РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ И АНАЛИЗ ИХ КАЧЕСТВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MOODLE
- Авторы: Великанова Ю.В.1, Косарева Е.А.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный технический университет
- Выпуск: № 1 (2021)
- Страницы: 19-28
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/101
- DOI: https://doi.org/10.18323/2221-5662-2021-1-19-28
- ID: 101
Цитировать
Полный текст
Аннотация
При изучении дисциплин не все обучающиеся могут объективно оценить качество своих знаний и уровень своей подготовки к промежуточной аттестации (зачету или экзамену). В качестве вспомогательного инструмента авторами статьи разработан и внедрен в учебный процесс один из простых и действенных способов проверить себя – тесты для самоконтроля по всем подразделам курса, которые встроены в учебный курс физики под управлением LMS MOODLE. На примере раздела «Механика» показана методика расчета основных характеристик и параметров тестовых заданий. Результаты выполнения тестовых заданий были проанализированы с использованием данных встроенного модуля статистической обработки. Апробация курса показала, что разработанные тестовые задания эффективны в плане повышения качества знаний обучающихся. Качество как тестовых заданий в целом, так и отдельных заданий было оценено при помощи показателей, определенных в модуле «Статистика» LMS MOODLE. Это позволило откорректировать задания, выявить и исключить из базы данных неудачные вопросы, а также определить разделы, вызвавшие наибольшие затруднения. Проведенный анализ показал, что созданная база тестовых заданий для самоконтроля пригодна для дальнейшего использования с учетом небольшой корректировки. Расчет коэффициента усвоения позволяет спрогнозировать оценку и определить темы, вызывающие затруднения. Повторное прохождение тестирования дает возможность достичь желаемого результата. Самоконтроль позволяет сформировать самообразовательные компетенции и повысить качество образования.
Об авторах
Ю. В. Великанова
Самарский государственный технический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: juliavl@mail.ru
кандидат физико-математических наук, доцент, доцент кафедры «Общая физика, геология и физика нефтегазового производства»
РоссияЕ. А. Косарева
Самарский государственный технический университет
Email: genia_7@mail.ru
кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры «Общая физика, геология и физика нефтегазового производства»
РоссияСписок литературы
- Довгаленко В.В., Савченко Е.В. Система дистанционного обучения Moodle как метод преподавания физики в вузах // Modern science. 2019. № 11-3. С. 239-242.
- Шурыгин В.Ю., Краснова Л.А. Организация самостоятельной работы студентов при изучении физики на основе использования элементов дистанционного обучения в LMS Moodle // Образование и наука. 2015. № 8. С. 125-139.
- Ткачева Т.М. Мотивация как стимул самостоятельной работы студентов технических университетов // История и педагогика естествознания. 2018. № 1. С. 13-15.
- Петров А.В., Стародубцева В.С. Сущность самоконтроля в психолого-педагогической теории и практике обучения школьников и студентов вуза // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 3. С. 78-83.
- Ефремова Н.А., Рудковская В.Ф., Витюк Е.С. О некоторых проблемах обучения физике в вузе // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 8-1. С. 116-120.
- Джанелли М. Электронное обучение в теории, практике и исследованиях // Вопросы образования. 2018. № 4. С. 81-98.
- Пачурин Г.В., Тюмина Н.С., Шевченко С.М. Анализ тестирования как средства контроля знаний обучающихся // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 4. С. 168-176.
- Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. М.: Интеллект-центр, 2001. 296 с.
- Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. М.: Центр тестирования, 2002. 239 с.
- Аванесов В.С. Применение педагогических измерений и новых образовательных технологий для модернизации образования // Педагогические измерения. 2015. № 1. С. 3-28.
- Косухин В., Логинова Г., Логинова И. Роль и место тестирования в деятельности вуза // Высшее образование в России. 2008. № 1. С. 94-97.
- Михайлычев Е.А. Дидактическая тестология. М.: Народное образование, 2001. 432 с.
- Шахгельдян К.И., Садон Е.В. Проблемы развития и внедрения системы тестирования в высшем учебном заведении // Открытое образование. 2006. № 2. С. 28-40.
- Прохоров В.А. Профессиональный стандарт и ФГОС бакалавриата // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 1. С. 31-36.
- Ефремова Н.Ф. Специфика и проблемы формирования и оценивания компетенций // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 6. С. 188-195.
- Белозёрова С.И., Белозеров О.И. Организация контроля знаний студентов в LMS MOODLE // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 6. С. 188-195.
- Бесперстова Е.Н. Управление самообразовательной деятельностью студентов технических университетов // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2015. № 4. С. 189-195.
- Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. М.: Логос, 2002. 431 с.
- Нестеров С.А., Сметанина М.В. Оценка качества тестовых заданий средствами среды дистанционного обучения Moodle // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Информатика. Телекоммуникации. Управление. 2013. № 5. C. 87-92.
- Чистякова Е.А., Макенова Н.А. Анализ и оценка тестовых заданий в среде Moodle // Научный вестник НГТУ. 1995. № 1. С. 435-438.