СОЗДАНИЕ НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ВУЗА
- Авторы: Опанасец А.С.1
-
Учреждения:
- Тульский государственный университет
- Выпуск: № 1 (2021)
- Страницы: 55-61
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/105
- DOI: https://doi.org/10.18323/2221-5662-2021-55-61
- ID: 105
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье описывается опыт использования метода проектов как средства развития межкультурной компетенции студентов при изучении иностранного языка в вузе. Целесообразность его применения обусловлена высокими требованиями к усвоению образовательных программ различных направлений, а также необходимостью поиска педагогических технологий, методов и подходов, способствующих максимальному приближению иноязычного коммуникативного процесса к реальным ситуациям общения в ходе изучения иностранного языка студентами нелингвистических специальностей. Анализируется использование метода проектов в процессе создания будущими бакалаврами направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» творческого проекта. Представлены результаты опроса студентов относительно предпочтений в используемых формах организации образовательной деятельности. Проанализирован опыт создания студентами настольной игры как творческого проекта в рамках дисциплины «Иностранный язык». Подробно описаны этапы проектной деятельности: подготовительный, технологический и заключительный, объяснены логика и значение каждого из них. Дано подробное описание используемых на всех этапах упражнений, направленных на отработку материала. Особое внимание уделено критериям оценки выполняемой проектной деятельности. Описан ход мониторинга, направленного на выявление уровня владения студентами лексическим, культурологическим, историческим материалом в рамках заданной тематики до начала и по итогам реализации метода проектов. Отмечена эффективность создания студентами настольной игры с целью актуализации имеющихся межкультурных знаний и познавательного интереса, повышения уровня усвоения новой информации и владения лексическим, культурологическим, историческим материалом в процессе развития межкультурной компетенции студентов.
Об авторах
А. С. Опанасец
Тульский государственный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: nastia2894@gmail.com
аспирант кафедры лингвистики и перевода
РоссияСписок литературы
- Ляхова Е.Г., Мороз Н.Ю., Перлова О.В. Учебная деловая игра «Культурный код России» как средство повышения эффективности обучения профессиональному английскому языку будущих специалистов по связям с общественностью // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2020. Т. 5. № 5. С. 713-718.
- Белогурова М.Ю., Данилова В.А. Профессионально ориентированное обучение иностранному языку на примере реализации дополнительной образовательной программы «Связи с общественностью в сфере международных отношений» // Вестник московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2018. № 4. С. 26-33.
- Виниченко В.А. Контекстный подход в формировании межкультурной компетенции бакалавров по рекламе и связям с общественностью // ЦИТИСЭ. 2020. № 4. С. 381-393.
- Боброва И.И., Трофимов Е.Г. Применение метода проектов и информационных технологий при изучении дисциплин математического, физического циклов высшей школы // Открытое образование. 2018. Т. 22. № 5. С. 4-12.
- Кашина Н.И., Пономарева Е.Г., Петровских О.Н. Формирование основ гражданской идентичности у младших школьников средствами проектной деятельности // Педагогическое образование в России. 2020. № 3. С. 123-129.
- Резниченко М.А., Лупандина Е.А. Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС ОО // Вопросы педагогики. 2020. № 4-2. С. 301-307.
- Рожнова Е.А., Симакова С.М. Использование метода проектов в интерактивном обучении студентов иностранному языку в техническом вузе // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2018. № 1. С. 141-146.
- Антонцева В.А. Метод проектов и его применение в вузе // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2014. № 29. С. 12-16.
- Borisova E.N., Letkina N.V. English for professional communication: a project-based approach to teaching university students (a case study of music students) // Integration of Education. 2019. Vol. 23. № 4. P. 607-627.
- Makarova T.S., Matveeva E.E., Molchanova M.A., Morozova E.A., Burenina N.V. Project work management addressing the needs of BVI learners of EFL // Integration of Education. 2017. Vol. 21. № 4. P. 609-622.
- Данилова Н.Н., Казарян О.В. Проектная работа при интерактивном обучении иностранным языкам в контексте личностно ориентированного образования // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2016. № 4. С. 38-47.
- Бобонова Е.Н. Метод проектов как средство формирования ключевых компетенций у студентов факультета иностранных языков // Современный ученый. 2020. № 1. С. 142-148.
- Бароненко Е.А., Райсвих Ю.А., Скоробренко И.А. Практические аспекты формирования межкультурной компетенции в процессе обучения иностранным языкам // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2019. № 6. С. 77-93.
- Kokotsaki D., Menzies V., Wiggins A. Project-based learning: A review of the literature // Improving Schools. 2016. Vol. 19. № 3. P. 267-277.
- Mentzer G.A., Czerniak C.M., Brooks L. An Examination of Teacher Understanding of Project Based Science as a Result of Participating in an Extended Professional Development // School Science and Mathematics. 2017. Vol. 117. № 1-2. P. 76-86.
- Mafruudloh N., Fitriati R. The effect of project based learning to the students’ speaking ability // Celtic: A Journal of Culture, English Language Teaching, Literature and Linguistics. 2020. Vol. 7. № 1. P. 57-64.
- Sorea D., Repanovici A. Project-based learning and its contribution to avoid plagiarism of university students // Investigación Bibliotecológica. 2020. Vol. 34. № 85. P. 155-178.
- Seeberg V., Minick T. Enhancing cross-cultural competence in Multicultural Teacher Education: Transformation in global learning // International Journal of Multicultural Education. 2012. Vol. 14. № 3. P. 1-22.
- Малетина О.А., Цыбанева В.А. Обучение проектной деятельности как «мягкому» навыку на уроках иностранного языка в высшей школе // Сибирский учитель. 2020. № 4. С. 73-78.
- Ковалева А.Г., Анчугова О.В., Дымова Е.Е., Курманова Д.И., Ткачева М.В. Методика междисциплинарных проектов на иностранном языке в вузе // Педагогическое образование в России. 2019. № 7. С. 76-83.