Проблемы третьей ступени высшего образования в рамках подготовки высококвалифицированных педагогических кадров в Гане
- Авторы: Яковлев А.И.1
-
Учреждения:
- Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского
- Выпуск: № 3 (2024)
- Страницы: 39-47
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/1075
- DOI: https://doi.org/10.18323/3034-2996-2024-3-58-4
- ID: 1075
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Изучение особенностей образовательной системы Республики Гана в контексте третьей ступени высшего образования необходимо для дальнейшего развития российско-ганских отношений и роста партнерских проектов между высшими образовательными учреждениями России и Ганы. Должное понимание образовательной системы Республики Гана, а также существующих проблем при подготовке аспирантов и возможных путей их решения может помочь в улучшении подготовки высококвалифицированных педагогических кадров. Цель работы – рассмотреть проблемы третьей ступени высшего образования в контексте подготовки педагогических кадров, а также обозначить возможные пути их решения. В исследовании проанализированы: 1) особенности сектора высшего образования в Республике Гана, в частности его третьей ступени; 2) существующие в стране государственные инициативы для улучшения подготовки высококвалифицированных педагогических кадров в рамках третьей ступени высшего образования; 3) статистика, характеризующая текущее положение аспирантуры в рамках высшего образования в стране; 4) проблемы, возникающие при подготовке высококвалифицированных педагогических кадров в Тропической Африке, а также их релевантность применительно к третьей ступени высшего образования в Республике Гана. В рамках исследования выявлены следующие трудности, которые влияют на написание и успешную защиту диссертаций: недостаточная осведомленность аспирантов о дальнейших перспективах трудоустройства с PhD; недостаточная финансовая обеспеченность аспирантов; недостаточно высокий уровень научного руководства и чрезмерная академическая нагрузка на руководителей диссертационными исследованиями. Исследование предлагает такие пути решения существующих проблем, как увеличение финансовых поощрений аспирантов с высокой успеваемостью, усиление контроля над процессом научного руководства, больший акцент на проведение междисциплинарных исследований и установление партнерских отношений с другими странами африканского континента и развитие уже существующего взаимодействия с государствами за пределами Африки, в том числе с Российской Федерацией.
Ключевые слова
Об авторах
Артем Игоревич Яковлев
Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского
Автор, ответственный за переписку.
Email: artyakovlev@googlemail.com
ORCID iD: 0009-0001-6268-938X
SPIN-код: 7831-9069
кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры английского языка
Россия, 150000, г. Ярославль, ул. Республиканская, 108/1Список литературы
- Касаткин П.И., Иноземцев М.И., Антюхова Е.А., Макарова А.А. Актуальные проблемы модернизации третьей ступени высшего образования и практики реформирования // Высшее образование в России. 2022. Т. 31. № 1. С. 141–158. doi: 10.31992/0869-3617-2022-31-1-141-158.
- Ходырева Е.А. Программы PhD в российских вузах: опыт и перспективы реализации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2018. № 10. С. 29–40. doi: 10.24422/MCITO.2018.10.18184.
- Коллинз А.К. Система образования в Гане // Вестник Тульского государственного университета. Серия: Современные образовательные технологии в преподавании естественнонаучных дисциплин. 2014. № 1. С. 110–112. EDN: SZDQDT.
- Денисова Т.С., Костелянец С.В. Западная Африка: развитие научно-технического образования и проблемы внедрения новых технологий (на примерах Нигерии и Ганы) // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2022. Т. 15. № 4. С. 98–115. doi: 10.31249/kgt/2022.04.06.
- Чайбок-Тверефу И., Дзядык Ю.И. Иностранный профессорско-преподавательский состав в контексте интернационализации Университета Ганы // Вестник Пермского государственного университета. Философия. Психология. Социология. 2022. № 4. С. 621–630. doi: 10.17072/2078-7898/2022-4-621-630.
- Летина Н.Н. Культуросообразный алгоритм исследования оснований российско-африканского диалога // Верхневолжский филологический вестник. 2023. № 4. С. 261–272. EDN: CFIELG.
- Faloyin D. Africa is Not A Country: Breaking Stereo-types of Modern Africa. New York: Vintage Penguin Random House, 2022. 380 p.
- Сабирова Д.Р., Тенкоранг Р. Языковая ситуация в поликультурном образовательном пространстве Республики Гана // Современные проблемы науки и образования. 2020. № 2. С. 73–82. doi: 10.17513/spno.29738.
- Сабирова Д.Р., Нкетия Ю. Особенности организации школьного образования в поликультурной Республике Гана // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 4. С. 36–44. doi: 10.17513/spno.31032.
- Чайбок-Тверефу И., Вицаи П. Русский язык набирает обороты в Гане // Русский язык за рубежом. 2011. № 3. С. 102–106. EDN: NURPOP.
- Csajbok-Twerefou I. Competency-Based Education at the Tertiary Level: Foreign Language Teaching in the University of Ghana // Вопросы прикладной лингвистики. 2022. № 46. С. 118–141. doi: 10.25076/vpl.46.05.
- Нкетия Ю. Речевой портрет ганского студента, изучающего русский язык // Международный аспирантский вестник. Русский язык за рубежом. 2023. № 3. С. 42–47. doi: 10.37632/PI.2023.90.84.009.
- Appiah S.O., Ardila A. The question of school language in multilingual societies: the example of Ghana // RUDN Journal of Psychology and Pedagogics. 2020. Vol. 17. № 2. P. 263–272. doi: 10.22363/2313-1683-2020-17-2-263-272.
- Akyeampong K. Educational Expansion in Ghana: A Review of 50 Years of Challenge and Progress. UK: University of Sussex, Centre for International Education, 2010. 18 p.
- Borti A. Ghanaian Epistemology in Teacher Education // Critical Race Theory in Teacher Education: Informing Classroom Culture and Experience. New York: Teacher’s College Press, 2019. P. 115–125.
- Kwamena-Poh M.A., McWilliam H.O. The Development of Education in Ghana. London: Longman, 1975. 151 p.
- Yidaan P.Y. Experiences of students pursuing a doctoral program: Voices from a private university in Ghana // Pan-African Journal of Education and Social Sciences. 2021. Vol. 2. № 2. P. 71–82. doi: 10.56893/pajes2021v02i02.06.
- Attom L. Navigating Through PhD Programs: Experiences of Ghanaian PhD Graduates from Universities Across the Globe // Diversity and Triumphs of Navigating the Terrain of Academe. Vol. 23. UK: Emerald Publishing Limited, 2019. P. 25–45. doi: 10.1108/S1479-364420190000023004.
- Swanzy P., Langa P.V., Ansah F. Quality Assurance in Ghana: Accomplishments and Challenges // International Higher Education. 2018. Vol. 94. P. 28–30. doi: 10.6017/ihe.2018.0.10549.
- Firempong A.A., Osei-Amankwah L., Kyeremeh D.D. Dilemmas of Completing Doctor of Philosophy Thesis in Ghanaian Universities: A Multi-Case Study Perspectives // International Journal of Education, Learning and Development. 2020. Vol. 8. № 4. P. 51–62.