ПРИМЕНЕНИЕ ПОДХОДОВ SCRUM И KANBAN ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ БУДУЩИХ ИТ-СПЕЦИАЛИСТОВ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Дистанционная форма реализации образовательных программ в высшем учебном заведении не должна влиять на качество формируемых компетенций у будущего выпускника. Для будущего успешного трудоустройства и осуществления профессиональной деятельности выпускника ИТ-сферы актуально наличие навыков и стилей работы, связанных с применением современных технологий разработки программных продуктов, лежащих в основе гибкой методологии – agile. Цель исследования – представление подхода к внедрению идей методологии agile в образовательный процесс будущего ИТ-специалиста в условиях дистанционного обучения, сопоставление возможностей реализации двух популярных технологий гибкой методологии – scrum и kanban на примере системы дистанционного обучения Moodle. Для достижения поставленной цели были применены следующие методы: сбор и анализ научных публикаций, посвященных изучению особенностей гибких технологий, возможностей их применения в образовательном процессе; наблюдение за работой студентов согласно подходам гибкой методологии при использовании системы дистанционного обучения Moodle. Проведенный анализ и наблюдение за работой студентов позволили сделать вывод о доступности внедрения методологии в образовательный процесс, реализуемый удаленно с применением системы дистанционного обучения. Сформулированы рекомендации по применению инструментов дистанционного обучения для внедрения гибких технологий в процесс обучения, а именно предложены проект дистанционного курса на примере системы дистанционного обучения Moodle, варианты настроек объектов курса, способы оценивания работы студентов. Показано, что система дистанционного обучения Moodle выступает в качестве виртуального пространства, в котором студенты взаимодействуют как участники команды, реализуют проектную деятельность согласно подходам scrum, kanban, используя такие элементы курса, как контрольный список, задание, форум и чат.

Об авторах

Е. С. Васева

Нижнетагильский государственный социальнопедагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессиональнопедагогический университет»

Автор, ответственный за переписку.
Email: e-s-vaseva@mail.ru

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры информационных технологий

Россия

Д. Ф. Терегулов

Нижнетагильский государственный социальнопедагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессиональнопедагогический университет»

Email: denaviat@yandex.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных технологий

Россия

Н. В. Бужинская

Нижнетагильский государственный социальнопедагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессиональнопедагогический университет»

Email: nadezhda_v_a@mail.ru

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры информационных технологий

Россия

Список литературы

  1. Belling S. Succeeding with Agile Hybrids: Project Delivery Using Hybrid Methodologies. New York: Apress, 2020. 153 p.
  2. David Dr., Rico F. What is the ROI of agile vs. traditional methods // Tick IT International. 2008. № 10. P. 9-18.
  3. Андреева Р.Н., Синяева О.Ю. Scrum: гибкость в жестких рамках // Вестник университета. 2018. № 2. С. 13-20.
  4. Ткаченко И.Н., Сивокоз К.К. Использование гибких технологий Agile и Scrum для управления стейкхолдерами проектов // Управленец. 2017. № 4. С. 85-95.
  5. Lewnes A. Commentary: The Future of Marketing Is Agile // Journal of Marketing. 2021. Vol. 85. № 1. P. 64-67.
  6. Anderson R., Bendix L. eXtreme Teaching: A framework for continuous improvement // Computer Science Education. 2006. Vol. 16. № 3. P. 175-184.
  7. Бужинская Н.В., Васева Е.С. Особенности формирования профессиональной компетентности будущих специалистов ИТ-сферы в условиях цифровой трансформации экономики // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2021. № 1. С. 28-33.
  8. Манокин М.А., Ожегова А.Р., Шенкман Е.А. Методология agile в образовательной среде // Университетское управление: практика и анализ. 2018. Т. 22. № 4. С. 83-96.
  9. Пчёлкина Т.А. Ценности и принципы agile в профессиональном образовании и обучении студентов профессионально-ориентированному языку // Профессиональная коммуникация: актуальные вопросы лингвистики и методики. 2018. № 11. С. 154-160.
  10. Молодчик Н.А., Нагибина Н.И. Формирование и внедрение модели практико-ориентированного обучения в университете на основе agile-принципов // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2019. № 1. С. 44-54.
  11. Яхонтова Е.С., Каххаров Ш. Метод agile в управлении проектами и компетенции руководителей образовательных организаций // Преемственность в образовании. 2016. № 13. С. 22-26.
  12. Васева Е.С., Бужинская Н.В. Реализация профессионально-ориентированных траекторий развития студентов при дистанционном обучении // Информатика и образование. 2020. № 6. С. 36-43.
  13. Горева О.М. Ролевые функции дистанционного обучения в условиях модернизации системы образования // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2015. № 2. С. 90-97.
  14. Терлыга Н.Г., Озорнин С.Ю. Адаптивная модель эффективного гибкого проектного управления // Инновации. 2018. № 4. С. 116-120.
  15. Метельская Ю.Н., Шафранович П.С. Использование scrum, kanban в проектах гибкой разработки программного обеспечения для различных сфер деятельности организаций // Big Data and Advanced Analytics. 2020. № 6-3. С. 370-373.
  16. Святенко А.С. Подходы к управлению распределенными командами тестирования и их экономическая эффективность // Наука и бизнес: пути развития. 2020. № 9. С. 44-47.
  17. Неретина Е.А., Бочкина О.Н. Управление проектами на основе scrum методологии // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2017. № 4. С. 31-45.
  18. Гаязова Е.Э., Стригунов В.В. О применении методологии kanban в разработке программного обеспечения // Дневник науки. 2019. № 6. С. 32-39.
  19. Дронова Е.Н. Технологии дистанционного обучения в высшей школе: опыт и трудности использования // Преподаватель XXI век. 2018. № 3-1. С. 26-34.
  20. Терегулов Д.Ф., Васева Е.С., Бужинская Н.В. Дистанционные технологии как средство реализации международного сотрудничества в сфере образования // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2020. № 1. С. 67-72.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах