ФАКТОРЫ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ РОСГВАРДИИ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В настоящее время воспитание личного состава Росгвардии в русле профессиональной деятельности играет важную роль в поддержании высокой боевой готовности войск национальной гвардии РФ, а также успешном выполнении в установленные сроки служебно-боевых задач по предназначению. Статья посвящена изучению факторов, оказывающих влияние на формирование и развитие профессиональных качеств личного состава Росгвардии в процессе служебно-боевой деятельности. На основе анализа научной литературы выделены три группы факторов, влияющих на воспитание военнослужащих и сотрудников Росгвардии: служебно-профессиональные, средовые и личностные факторы. Служебно-профессиональные факторы подразделяются на занятия по боевой (профессиональной) подготовке, выполнение обязанностей боевой службы (в войсковом наряде), морально-психологическое обеспечение и иные направления служебно-боевой деятельности. Средовые факторы включают в себя информационную среду, воинский коллектив, семью, друзей, знакомых, воинские ритуалы, ношение военной формы одежды, воинскую символику. Личностные факторы отражают внутриличностный уровень психической деятельности военнослужащих (сотрудников) и подразумевают мотивацию к самосовершенствованию, собственную активность личности и профессиональную рефлексию. Изучены мнения офицеров относительно значимости выявленных нами факторов. Результат показал значимость всех трех групп факторов, оказывающих влияние на воспитание личного состава Росгвардии. В соответствии с полученными данными сделан вывод о необходимости оптимизировать процесс воспитания личного состава Росгвардии путем охвата всех направлений военно-профессиональной деятельности.

Об авторах

И. Н. Новиков

Пермский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации

Автор, ответственный за переписку.
Email: fightnew@mail.ru

адъюнкт факультета подготовки кадров высшей квалификации и дополнительного профессионального образования

Россия

Список литературы

  1. Лопуха Т.Л., Манин А.А., Чебатарев В.А. Воинская социализация военнослужащих в системе работы с личным составом // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 2. С. 113-118.
  2. Жигадло А.П., Бастраков С.И. Развитие воспитательной среды военного вуза: к постановке проблемы // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2020. № 1. С. 92-97.
  3. Щекин В.П. Государственно-патриотическое воспитание военнослужащих федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации // Академический вестник войск национальной гвардии Российской Федерации. 2017. № 1. С. 34-36.
  4. Ташпекова А.Т., Демидова Е.В. Организация военно-патриотической работы в Саратовском военном ордена Жукова краснознаменном институте войск национальной гвардии РФ - как необходимая составляющая нравственного воспитания военнослужащих // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2019. Т. 13. № 7. С. 134-141.
  5. Дьяков Э.Н. Анализ взглядов на организацию государственно-патриотического воспитания курсантов военных образовательных организаций высшего образования войск национальной гвардии Российской Федерации как педагогическая проблема // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2017. Т. 11. № 7. С. 164-168.
  6. Шидов А.З. Духовно-нравственное развитие военнослужащих-контрактников: педагогические условия и среда воспитания // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2019. № 4. С. 111-117.
  7. Беляков А.П. Духовно-нравственные основы воспитания военнослужащих - актуальная проблема современности // Научное мнение. 2015. № 1-2. С. 64-70.
  8. Пиндус В.Я., Сальников В.Н. Правовое воспитание военнослужащих по призыву как ключевое направление военно-политической подготовки в вооруженных силах Российской Федерации // Мир образования - образование в мире. 2019. № 1. С. 287-291.
  9. Рожко И.В. Особенности правового воспитания военнослужащих внутренних войск МВД России в процессе профессиональной подготовки // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2013. № 8. С. 136-140.
  10. Трушин В.В. О творческом подходе к управлению войсками (силами) // Военная мысль. 2020. № 8. С. 6-18.
  11. Усанин С.Н., Усанин С.С., Рузаев Н.В. Основные направления профессиональной подготовки будущих специалистов по технической защите информации к профессиональной деятельности // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2019. № 3. С. 137-141.
  12. Коржан Э.А. Об инновационных формах и методах активного управления обучением в военном вузе // Теория и практика общественного развития. 2015. № 11. С. 309-311.
  13. Корытков В.А. Адаптационный потенциал военнослужащих как основа организации жизнедеятельности воинского коллектива // Сибирский педагогический журнал. 2012. № 8. С. 202-207.
  14. Арбузов А.И., Мороз Д.К. Воинские ритуалы и их воспитательная роль в становлении личности курсантов войск национальной гвардии Российской Федерации // Актуальные вопросы образования. 2019. Т. 2. С. 66-69.
  15. Косолапова Л.А. Формирование готовности выпускников действовать в ситуации неопределенности в процессе обучения на основе взаимопереходов «практика-теория» и «теория-практика» в открытом образовательном пространстве педагогического вуза // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. 2018. № 1. С. 65-72.
  16. Лобанов И.А. Саморазвитие личностно-профессиональных качеств офицера // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2020. № 1. С. 37-41.
  17. Левшин С.В. Самосовершенствование личности в педагогическом процессе // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. № 69. С. 433-436.
  18. Пчелин С.М. Психологическое исследование социальной активности личности: компоненты развития социальной активности личности // Сибирский педагогический журнал. 2008. № 15. С. 378-386
  19. Фризен М.А. Ценностно-смысловая составляющая профессиональной деятельности психолога // Ярославский педагогический вестник. 2020. № 6. С. 88-104.
  20. Малков Т.В., Баранов А.Ю. Роль профессиональной рефлексии как средства формирования профессиональной компетентности преподавателя // Вопросы педагогики. 2020. № 7-2. С. 93-96.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах