МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ТЕСТИРОВАНИЮ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ПРИ ДИСТАНЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассмотрен вопрос актуальности изучения иностранных языков в условиях образовательного процесса, происходящего в качественно новой среде, характеризующейся активным внедрением и использованием средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Постоянный контроль качества учебного процесса, результатов обучения становится особенно актуальным в условиях обновления содержания образования, обостряющихся проблем доступности учебного материала, организации обратной связи. В статье определены важные требования к ресурсам современных электронных средств учебного назначения: управляемость, доступность, обратная связь, автоматизированный контроль успеваемости, актуальная методическая поддержка и т. п. Основное внимание уделено методическим аспектам проведения автоматизированного контроля в виде тестирований по иностранному языку в условиях применения дистанционных технологий обучения. Даны методические рекомендации последовательного проведения тестирования. Охарактеризованы тест размещения, тесты успеваемости, тесты промежуточного контроля, тест итогового контроля успеваемости. Принят во внимание вопрос уровневости обучения. Исследован вопрос отбора языкового, речевого и лингвострановедческого учебного материала с учетом обратной связи при составлении электронного средства учебного назначения. Определено содержание контрольных материалов в контенте электронного средства учебного назначения, предназначенных для совершенствования всех видов речевой иноязычной деятельности. Даны рекомендации по осуществлению качественной обратной связи. Затронуты вопросы самостоятельной работы студентов, необходимой для успешной жизнедеятельности в поликультурном и мультилингвальном сообществе людей, и роли преподавателя в обучении с применением дистанционных технологий. Мониторинг качества обучения является важнейшим условием повышения эффективности управления системой образования, совершенствования процессов обучения.

Об авторах

Елена Владимировна Смирнова

Тольяттинский государственный университет, Тольятти

Автор, ответственный за переписку.
Email: sevhome@yandex.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»

Россия

Список литературы

  1. Апанасюк Л.А. Формирование готовности студентов-иностранцев к межкультурному общению при обучении иностранному языку // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2015. № 4. С. 30–33.
  2. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика. М.: Академия, 2004. 336 с.
  3. РФ. Министерство образования и науки Российской Федерации научно-методический совет по иностранным языкам Минобрнауки РФ «Иностранный язык для неязыковых вузов и факультетов: примерная программа».
  4. Бортникова Т.Г., Апанасюк Л.А. Формирование навыков межкультурного взаимодействия. Saarbrucken: LAP LAMBERT, 2012. 172 c.
  5. Есенина Н.Е. Методические принципы формирования профессионально ориентированного иноязычного информационного взаимодействия // Высшее образование сегодня. 2013. № 10. С. 54–58.
  6. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. М.: Школа-Пресс, 1994. 205 с.
  7. Смирнова Е.В. Аспекты компьютерной лингводидактики в развитии умений иноязычной деятельности. Saarbrucken: LAP LAMBERT, 2011. 117 c.
  8. Зверева Ю.С. Информатизация образования // Молодой ученый. 2016. № 6.3. С. 23–26.
  9. Есенина Н.Е. Основные направления развития информатизации иноязычной подготовки // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2014. № 2. С. 166–170.
  10. Артамонова Г.В. Психологические основы самостоятельной работы студентов // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2004. № 4. С. 198–207.
  11. Смирнова Е.В. Формирование и использование программно-методического обеспечения, реализующего возможности информационных технологий, для развития умений иноязычной деятельности : дис. … канд. пед. наук. М., 2007. 154 с.
  12. Смирнова Е.В. Электронные средства учебного назначения для формирования навыков и умений иноязычной деятельности // Самарский научный вестник. 2013. № 1. С. 43–46.
  13. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. М.: Логос, 2002. 432 с.
  14. Нейман Ю.М., Хлебников В.А. Педагогическое тестирование как измерение. М.: Центр тестирования МО РФ, 2002. 128 с.
  15. Вопросы тестирования в образовании // Журнал Центра тестирования Министерства образования РФ. 2001. С. 12–15.
  16. Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов. Киев: ПАН ЛТД, 1994. 280 с.
  17. Аванесов В.С. Форма тестовых заданий. М.: МИСиС, 1991. 137 с.
  18. Васильев В.И., Малышев Н.Г., Тягунова Т.Н. Программно-педагогические тесты (система методологических правил). М.: МГУ ГА, 1999. 52 с.
  19. Романов А.Н., Торопцов В.С. Технология дистанционного обучения в системе заочного экономического образования. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 303 с.
  20. Теория и практика дистанционного обучения / под ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 2004. 416 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах