ИЗМЕНЕНИЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИЙ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассмотрены изменения в архитектуре образовательного пространства технического вуза, обусловленные развитием сотрудничества университета, бизнеса и государства. Складывающаяся концепция тройной спирали служит драйвером развития технического образования и способствует формированию управленческих, коммуникативных и предпринимательских компетенций инженеров нового формата. Дан краткий анализ изменений, происходящих сегодня в техническом университете, которые позволяют говорить о создании соответствующей среды для подготовки профессионально квалифицированных инженерных кадров нового поколения, способных не только генерировать идеи, но и доводить их до коммерциализации. В статье показано, что в условиях интеграционных изменений усложнились требования к выпускникам технического вуза, которые в условиях рыночной конкуренции должны соответствовать вызовам нового времени, тем самым мобилизуя преподавателей к поиску путей включения будущих инженеров в реальную исследовательскую, предпринимательскую и инновационную деятельность. Успешность протекания инновационных процессов в техническом образовании зависит во многом от педагогических кадров, их ценностного отношения к происходящим изменениям. Соответственно, профессионально-педагогическая деятельность преподавателя в условиях интеграционных изменений должна проходить на качественно ином уровне и носить междисциплинарный характер. Все это вызывает потребность в поддержке преподавателя технического вуза, направленной на повышение его педагогической компетентности, расширении спектра его профессиональной деятельности посредством внедрения инновационных стратегий, технологий, способов обучения инженеров в соответствии с запросами реального сектора экономики.

Об авторах

Ж. А. Азимбаева

Карагандинский государственный технический университет; Омский государственный педагогический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: azimbayeva@yandex.ru

старший преподаватель кафедры русского языка и культуры, соискатель кафедры педагогики 

Россия

Список литературы

  1. Кругликов В.Н. Экспириентивные методы изучения теории в инженерном вузе // Образование и наука. 2018. Т. 20. № 6. С. 50-69.
  2. Шитов С.Б. Современная модель высшего технического образования как основа экономики знаний // Вестник МГТУ Станкин. 2018. № 2. С. 108-111.
  3. Государственная программа РФ «Развитие образования» // Правительство России. URL: government.ru/programs/202/events/.
  4. Коршунов С.В., Кузнецов М.В., Тимофеев В.Б. Ассоциация технических университетов России и Китая - новый институт международного сотрудничества в области образования // Высшее образование в России. 2015. № 4. С. 97-104.
  5. Александров А.А., Федоров И.Б., Медведев В.Е. Инженерное образование сегодня: проблемы и решения // Высшее образование в России. 2013. № 12. С. 3-8.
  6. Волошин Д.А. Профессионализация студентов технического вуза в инновационном образовательном пространстве проекта «технопарк» на основе проектно-продуктивной деятельности. М.: ИИУ МГОУ, 2016. 149 с.
  7. Гайдаровский форум: официальный сайт. URL: gaidaroforum.ru/news/eksperty-gaidarovskogo-foruma-peresmotreli-paradigmu-vysshego-obrazovaniya/.
  8. Федеральный государственный образовательный стандарт: от идеи к реализации: публичный доклад ФГОС // Иркутский региональный колледж педагогического образования. URL: irkpo.ru/rc/inc/fgos/doc.
  9. Репьев Ю.Г. Интерактивное самообучение. М.: Логос, 2004. 248 с.
  10. Хорошавина Г.Д., Стымковский В.И. Основные принципы инженерной подготовки слушателей в условиях реализации стратегической ресурсности дополнительного профессионального образования технического вуза // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016. Т. 21. № 5-6. С. 54-61.
  11. Петухова Ж.Г., Петухов М.В. Роль государства, науки и предпринимательства в концепции «Тройной спирали» // Научный Вестник Арктики. 2018. № 3. С. 63-69.
  12. Докальская В.К., Солодовник А.И. Концепция «Тройной спирали» (государство, бизнес, наука): место и роль в развитии экономики труда // Вестник Курской сельскохозяйственной академии. 2018. № 8. С. 251-256.
  13. Ицковиц Г. Тройная спираль. Университеты - предприятия - государство. Инновации в действии. Томск: ТомГУСУиР, 2010. 238 с.
  14. Фирсова Е.Ю., Горшенина М.В. Предпринимательский университет как инновационно-ориентированная стратегия управления современным университетом // Образование в современном мире: стратегические инициативы: сборник научных трудов Всероссийской научно-методической конференции с международным участием, посвященной 75-летию университета. Самара: Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева, 2017. С. 442-449.
  15. Беляков Г.П., Кауп В.Э. Развитие и стимулирование инновационной деятельности высших учебных заведений // Проблемы современной экономики. 2012. № 4. С. 397-400.
  16. Соловьев Д.Б., Макеева А.И. Трансфер знаний как основа для развития технологического предпринимательства // Инновации в науке. 2016. № 57-1. С. 185-189.
  17. Гордашникова О.Ю., Кехян М.Г. Инновационное развитие высших учебных заведений как фактор повышения их конкурентоспособности. Саратов: КУБиК, 2017. 108 с.
  18. Шутаева Е.А. Трансфер знаний и технологий как важнейшее направление формирования «новой экономики» европейских стран // Наука и мир. 2015. Т. 1. № 8. С. 90-92.
  19. Горохов В.Г. Технонаука - новый этап в развитии современной науки и техники // Высшее образование в России. 2014. № 11. С. 37-47.
  20. Бабикова А.В., Федотова А.Ю., Шевченко И.К. Проблемы и перспективы развития инженерного образования в инновационной экономике // Инженерный вестник Дона. 2011. № 2. С. 195-204.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах