ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА НА БАЗЕ МИКРОКОНТРОЛЛЕРА ATMEGA ДЛЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
- Авторы: Биловол Е.О.1, Слободская И.Н.2, Филипова Е.Е.2
-
Учреждения:
- Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Вологды им. А.А. Завитухина
- Вологодский институт права и экономики ФСИН России
- Выпуск: № 1 (2019)
- Страницы: 13-19
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/26
- DOI: https://doi.org/10.18323/2221-5662-2019-1-13-19
- ID: 26
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В рамках новых и дополняющихся ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) к современному уроку предъявляется ряд требований, часть из которых связана с метапредметностью и практической направленностью получаемых знаний, а также обучением учеников способам действий, работающим на опережение требований системы высшего профессионального образования и рынка труда. Одним из перспективных технических средств формирования рассматриваемых умений и навыков в старшей школе, на наш взгляд, выступает платформа Arduino и ее аналоги – микроконтроллеры на процессорах Atmega. В настоящее время применение платформ в образовательном процессе только начинает развиваться.
Отмечено, что в научно-методической литературе недостаточно работ, предлагающих методику обучения с комплексным применением платформ, содержащих разработанный набор практических апробированных работ, рассматривающих систему качественного освоения основ «умной» электроники в рамках физики и информатики, а также диагностических и контрольно-измерительных материалов, проверяющих сформированность полученных умений.
Рассмотрены возможности и выделены методические проблемы использования известной платформы Arduino в системе школьного образования, представлена авторская модель освоения платформ в образовательном процессе и описан опыт авторов по их применению, в том числе с целью реализации межпредметных связей.
Предложенная модель предназначена для образовательных программ профильного обучения по физико-математическому, химико-биологическому, информационно-технологическому направлениям и предусматривает три этапа внедрения на разных ступенях школьного обучения.
Об авторах
Е. О. Биловол
Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Вологды им. А.А. Завитухина
Автор, ответственный за переписку.
Email: 25vert16@gmail.com
учитель физики
РоссияИ. Н. Слободская
Вологодский институт права и экономики ФСИН России
Email: islobod06@mail.ru
кандидат физико-математических наук, доцент, старший преподаватель кафедры информатики и математики
РоссияЕ. Е. Филипова
Вологодский институт права и экономики ФСИН России
Email: lenphil@mail.ru
кандидат физико-математических наук, доцент кафедры информатики и математики
РоссияСписок литературы
- Муромцев Д.И., Шматков В.Н. Интернет вещей: введение в программирование на Arduino. СПб.: Университет ИТМО, 2018. 36 с.
- Ярнольд С. ARDUINO для начинающих. М.: ЭКСМО, 2017. 256 с.
- Гладких Ю.П., Гопонов Ю.А., Елисеева О.О. Использование современных технических средств для привлечения интереса учащихся к информатике // Педагогический опыт: от теории к практике: материалы III Международной научно-практической конференции. Чебоксары: Интерактив плюс, 2017. С. 236-237.
- Ситников П.Л. Использование платформы ARDUINO в образовательной деятельности // Образование и наука в современных условиях. 2015. № 1. С. 134-135.
- Минкин А.В., Дерягин А.В., Ибатуллин Р.Р. Использование микроконтроллера Atmega32 на уроках физики // Современные проблемы науки и естествознания. 2014. № 3. С. 190-196.
- Анташян Л.А. Использование ArduinoUNO на уроках технологии по разделаем «Электротехника» и «Технология творческой и опытнической деятельности» // Инновационное развитие современной науки: проблемы и перспективы: материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. М.: Мир науки, 2017. С. 171-175.
- Фалалеева Л.Г. Образовательный набор «Амперка» // Педагогическое образование на Алтае. 2014. № 1. С. 109-111.
- Чиганова Н.В., Назырова Э.Э. Элективный курс «Основы робототехники» для основной школы (6-7 классов) // Аллея Науки. 2018. Т. 4. № 3. С. 719-723.
- Сенюшкин Н.С., Рожков К.Е., Ульянов И.Ю., Жеребило В.Ю. Основы обучения робототехники в школе как способ повышения качества инженерной подготовки // Молодой ученый. 2014. № 3. С. 344-346.
- Абдулгалимов Г.Л. Умная электроника на базе ARDUINO: курс для учителей робототехники // Образование и технологии. 2018. Т. 9. С. 242-243.
- Ечмаева Г.А. Подготовка педагогических кадров в области образовательной робототехники // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 2. С. 325-331.
- Халвицкая О.Л., Розова Н.Б. Модель организации исследовательской деятельности школьников в процессе обучения физике // Вестник Вологодского государственного университета. Серия: Гуманитарные, общественные, педагогические науки. 2017. № 4. С. 88-91.
- Розова Н.Б., Якимова Е.Б. Междисциплинарность образования в контексте компетентностного подхода // Вестник Вологодского государственного университета. Серия: Гуманитарные, общественные, педагогические науки. 2016. № 1. С. 107-110.
- Васина О.В. К вопросу о формировании метапредметных компетенций на уроках физики в условиях реализации требований ФГОС // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2016. № 45. С. 33-47.
- Биловол Е.О., Халвицкая О.Л. Реализация профильной подготовки классов с использованием платформы Arduino // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 2. С. 93-100.
- Информатика и ИКТ. Демоверсии, спецификации, кодификаторы. Федеральный институт педагогических измерений // Федеральный институт педагогических измерений. URL: fipi.ru/ege-i-gve-11/demoveRsii-sPeciFikacii-kodiFikatoRy.
- Ситников П.Л. Технологическая карта урока «Что такое микроконтроллер?» // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. 2015. № 1. С. 153-156.
- Мониторинг образовательной робототехники и IT-образования г. Москвы. М.: АИР, 2017. 328 с.
- Максимов П.В., Корнилов Ю.В. Применение ARDUINO в обучении прикладному программированию // Педагогический опыт: теория, методика, практика. 2015. № 4. С. 461-463.
- Петин В.А., Биняковский А.А. Практическая энциклопедия ARDUINO. М.: ДМК Пресс, 2017. 152 с.