ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
- Авторы: Корниенко А.Н.1
-
Учреждения:
- Рубцовский индустриальный институт (филиал) Алтайского государственного технического университета имени И.И. Ползунова, Рубцовск
- Выпуск: № 3 (2016)
- Страницы: 37-41
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/277
- DOI: https://doi.org/10.18323/2221-5662-2016-3-37-41
- ID: 277
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена возможностям повышения эффективности деятельности студентов по реализации учебного проекта при изучении иностранного языка. Значимость учебных проектов в обучении в настоящее время не вызывает сомнения и подтверждается требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, где отмечается необходимость использования иностранного языка для реализации профессиональных задач. Учебный проект создает возможность приобретения такого опыта, поскольку проект всегда направлен на решение значимой проблемы, приближая образовательный процесс к трудовой деятельности будущих выпускников. Однако реализация проектной деятельности студентов требует от них многочисленных умений, связанных с постановкой цели и задач, организацией, планированием и представлением результатов проделанной работы, а также обработкой разнообразной информации. Актуальность настоящей работы объясняется необходимостью поиска методов и средств, способствующих формированию этих умений. Одним из таких методов является метод интеллект-карт, целесообразность использования которого в проектной деятельности студентов рассматривается в статье. Даются рекомендации по созданию интеллект-карт, очерчиваются сферы их применения. Приводится подробное описание процесса реализации этапов учебного проекта при помощи метода интеллект-карт. Анализируются результаты анкетирования студентов, направленного на изучение влияния метода интеллект-карт на успешность выполнения учебных действий, связанных с реализацией проекта. На основании анкетирования, а также наблюдений за поведением студентов в учебном процессе автор делает вывод о целесообразности применения метода интеллект-карт для развития некоторых учебных умений, а также о положительном воздействии метода интеллект-карт на формирование речевых навыков студентов.
Ключевые слова
Об авторах
Алина Николаевна Корниенко
Рубцовский индустриальный институт (филиал) Алтайского государственного технического университета имени И.И. Ползунова, Рубцовск
Автор, ответственный за переписку.
Email: asp-kornienko@mail.ru
старший преподаватель кафедры «Гуманитарные дисциплины»
РоссияСписок литературы
- ФГОС ВПО по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата).
- Коряковцева Н.Ф. Теория обучения иностранным языкам: продуктивные образовательные технологии. М.: Академия, 2010. 192 с.
- Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку. Изд. 2-е, стереотип. Минск: ТетраСистемс, 2004. 176 с.
- Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. 2-е изд., испр. и доп. М.: АРКТИ, 2005. 112 с.
- Схабеньски Я. Проект как метод обучения. Самара: Фонд Образование для демократии, 2011. 64 с.
- Алексеева Л.Е. Методика обучения профессионально ориентированному иностранному языку. СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2007. 136 с.
- Голикова Л.В. Формирование профессиональной иноязычной коммуникативной компетентности студентов неязыкового вуза на основе проектной технологии обучения : дис. … канд. пед. наук. СПб., 2005. 246 с.
- Забелина Г.А. Метод проектов в системе высшего профессионального образования : дис. … канд. пед. наук. М., 2009. 168 с.
- Корниенко А.Н., Орлов А.В., Языкова И.Н. Реализация проектного метода при обучении студентов иностранному языку в условиях развивающей образовательной среды // Мир науки, культуры, образования. 2011. № 4-1. С. 33–36.
- Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2002. 272 с.
- Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение. 3-е изд., стер. М.: Академия, 2014. 160 с.
- Бьюзен Т., Бьюзен Б. Супер-мышление. Минск: Попурри, 2003. 304 с.
- Buzan T. Modern mind mapping for smarter thinking. Cardiff: Proactive Press, 2013. 289 p.
- Бехтерев С. Майнд-менеджмент: Решение бизнес-задач с помощью интеллект-карт. М.: Альпина Паблишерз, 2009. 308 с.
- Корниенко А.Н. Применение интеллектуальных карт при обучении экономистов иностранному языку // Проблемы и перспективы развития экономики и менеджмента в России и за рубежом: материалы седьмой международной научно-практической конференции. Рубцовск: Рубцовский индустриальный институт, 2015. С. 368–371.
- Сиббет Д. Визуализируй это! Как использовать графику, стикеры и интеллект-карты для командной работы. М.: Альпина Паблишер, 2013. 280 с.
- Советова Е.В. Эффективные образовательные технологии. Ростов н/Д.: Феникс, 2007. 285 с.
- Пильчена С. Страхи публичных выступлений. М.: Издательские решения, 2015. 80 с.
- Шипунов С. Харизматичный оратор: руководство к курсу «Словесная импровизация». М.: Локус Станди: Университет риторики и ораторского мастерства, 2007. 288 с.
- The Princeton Language Institute and Lenny Laskowski. 10 Days to More Confident Public Speaking. New York: Hachette Book Group, 2001. 224 p.