ВЗАИМОСВЯЗЬ САМООТНОШЕНИЯ С ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ У ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье представлены результаты и анализ эмпирического исследования, направленного на выявление зависимости самоотношения и индивидуально-типологических, социально-психологических и профессионально-карьерных характеристик государственных служащих. В проведенном исследовании приняли участие 204 государственных служащих, проживающих в городе Улан-Удэ, Республика Бурятия, в возрасте от 21 года до 57 лет. При проведении статистического анализа данных мы устанавливали зависимость результатов исследования от следующих показателей: должность, пол, возраст, специальное базовое образование, мотивация одобрения.

Изучение взаимосвязи самоотношения с психологическими характеристиками у государственных служащих выявило различие в показателях самоотношения у респондентов разного стажа, возраста и пола. Результаты проведенного анализа свидетельствуют о том, что возраст и пол опосредуют взаимосвязи самоотношения с должностями государственных служащих. Анализ взаимосвязи самоотношения государственных служащих с их должностью показал, что у специалистов, занятых в сфере государственной службы, ценностно-смысловые отношения более развиты, чем у руководителей той же сферы.

Анализ самоотношения государственных служащих с их специальным базовым образованием выявил, что наиболее проблемное, дисгармоничное самоотношение в данной выборке присуще государственным служащим с базовым педагогическим образованием, а наиболее положительное самоотношение у государственных служащих, имеющих юридическое базовое образование.

Анализ взаимосвязи самоотношения с мотивацией одобрения государственных служащих показал, что с повышением потребности в социальном одобрении возможно осознание своего Я как внутреннего стержня, обеспечивающего целостность личности, либо проявление склонности к закрытости и отсутствию желания изменяться.

Об авторах

М. Н. Дарижапова

Бурятский государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: darizhapovam@mail.ru

кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и социальной психологии, заведующий лабораторией инновационных технологий в области защиты детства

Россия

Д. Р. Базарова

Бурятский государственный университет

Email: dolgor.bazarova@yandex.ru

кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и социальной психологии

Россия

Список литературы

  1. Пантилеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. М.: МГУ, 1991. 108 с.
  2. Колышко А.М. Психология самоотношения. Гродно: ГрГУ, 2004. 102 с.
  3. Колышко А.М. Особенности межличностного взаимодействия педагогов с различными типами самоотношения // Веснiк Гродзенскага дзяржаунага унiверсiтэта iмя Янкi Купалы. Серия 1. 2001. № 1. С. 172-178.
  4. Столин В.В. Самосознание личности. М.: МГУ, 1983. 284 с.
  5. Хараш А.У. Личность в общении // Общение и оптимизация совместной деятельности. М.: МГУ, 1987. С. 216-227.
  6. Водопьянова Н.Е., Джумагазиева Э.Г., Старченкова Е.С. Социально-психологические детерминанты профессионального благополучия субъектов труда // Вопросы науки и практики: сборник статей международной научной конференции. М.: Русальянс «Сова», 2017. С. 270-281.
  7. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. М.: МГУ, 1989. 215 с.
  8. Визгина А.В., Пантилеев С.Р. Проявление личных особенностей в самоописаниях мужчин и женщин // Вопросы психологии. 2001. № 3. С. 91-100.
  9. Barsukova O.V. Psychological characteristics of ambitious person // Journal of process management - new technologies international. 2016. Vol. 4. № 2. P. 98-117.
  10. Балык А.С., Цыбуленко О.П. Психологическая зрелость личности: Теоретические концепции и подходы // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. № 12. С. 63-67.
  11. Шумейко М.О. Сущность понятия «Внутриличностный конфликт» // World science: problems and innovations: сборник статей XVIII Международной научно-практической конференции. М.: Наука и просвещение, 2018. Ч. 1. С. 243-246.
  12. Деркач А.А. Акмеологические основы развития профессионала. М.: МПСИ, 2004. 752 с.
  13. Деркач А.А. Акмеологическая культура личности: содержание, закономерности, механизмы развития. М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. 496 с.
  14. Дарижапова М.Н. Акмеология самоотношения // Социальное самочувствие населения в социокультурном пространстве: материалы международной научно-практической конференции. Улан-Удэ: Бурятский государственный университет, 2017. С. 199-202.
  15. Буякас Т.М. Системная рефлексия как условие субъектной направленности процесса профессионализации // Самореалиация личности в современном мире: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. М.: РУДН, 2018. С. 36-44.
  16. Практическая психодиагностика. Методика и тесты / сост. Д. Райгородский. М.: Бахрах-М, 2017. 672 с.
  17. Дарижапова М.Н. Акмеологические особенности самоотношения личности. Улан-Удэ: БурятГУ, 2016. 112 с.
  18. Neff K.D., Rude S.S., Kirkpatrick K.L. An examination of self-compassion in relation to positive psychological functioning and personality traits // Journal of Research in Personality. 2007. Vol. 41. № 4. Р. 908-916.
  19. Дарижапова М.Н. К вопросу об отношении и самоотношении // Вестник Бурятского государственного университета. 2015. № 6. С. 44-48.
  20. Джумагазиева Э.Г. Взаимосвязь профессионального благополучия и профессионального самоотношения специалистов соционамических профессий // Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы: сборник материалов V Международной научно-практической конференции. Чебоксары: Интерактив Плюс, 2017. С. 244-246.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах