Аннотация
Актуальность исследования в научно-теоретическом плане обусловлена необходимостью теоретико-педагогического определения содержания новой социально-педагогической реальности, сформировавшейся в связи с изменением места и статуса религии в общественном сознании. Актуальность обращения к православию в практическом плане связана с поиском путей духовного возрождения России, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования. В работе анализируются статистические данные, иллюстрирующие динамику отношения россиян к православию. Рассмотрена нормативно-правовая база православного образования. Обсуждается структура православного образования в современной России. Описаны начальная, средняя, профессиональная и научная ступени подготовки в православном образовании. Для каждой ступени образования приведены характерные формы обучения. Показано, что православное образование использует как традиционные, так и современные методы и технологии. При этом самообразование является актуальным и необходимым на всех ступенях православного образования. Основные проблемы, стоящие перед православным образованием, связаны с повышением качества православного образования, совершенствованием форм и методов образования, уровнем подготовки высококвалифицированных специалистов для религиозных организаций, преподавателей средней и высшей школы, специалистов в сфере межрелигиозных и церковно-государственных отношений. Одной из основных проблем на каждой ступени образования является конкретизация содержания образования, а также выбор оптимальных способов оценки и контроля усвоения пройденного материала. Автор приходит к выводу, что у жителей России имеется возможность получить православное образование в любом возрасте, с использованием различных форм и методов обучения.