Изучение влияния социальной поддержки на результаты естественно-научного образования в сельских начальных школах
- Авторы: Юй Х.1, Цуй Ю.1, Фу Х.2
-
Учреждения:
- Муданьцзянский педагогический университет, Муданьцзян
- Начальная школа Синъан Зоны технологического (экономического) развития острова Чансин, Далянь
- Выпуск: № 3 (2023)
- Страницы: 37-49
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/981
- DOI: https://doi.org/10.18323/2221-5662-2023-3-37-49
- ID: 981
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье проанализировано влияние различных видов социальной поддержки на результаты естественно-научного образования в сельских начальных школах на основе данных учителей сельских начальных школ в пяти областях провинции Хэйлунцзян в Китае. Выявлено независимое влияние пяти видов социальной поддержки: экономической поддержки, поддержки мест осуществления естественно-научного образования, методической помощи естественно-научному образованию и преподаванию на местах, повышения качества подготовки учителей естественно-научных дисциплин, помощи научного консультанта по вопросам результатов естественно-научного образования в сельских начальных школах. Установлено, что повышение качества подготовки учителей естественно-научных дисциплин и методическая помощь естественно-научному образованию и преподаванию на местах значительно влияют на результаты естественно-научного образования в сельских начальных школах в условиях различных школьных параметров и разного уровня достаточности учебного естественно-научного капитала. В то же время влияние экономической поддержки, поддержки мест осуществления естественно-научного образования и помощи научного консультанта по вопросам результатов естественно-научного образования незначительно. Поэтому для улучшения координирования и подбора уровня социальной поддержки естественно-научного образования в сельских начальных школах необходимо создать многопредметные естественно-научные объединения, возглавляемые окружными отделами управления образованием. В сельских начальных школах должна быть сформирована система оценки потребности в естественно-научном образовании для повышения точности оказания услуг социальной поддержки. Для уточнения направления социальной поддержки за основу следует взять повышение качества подготовки учителей естественно-научных дисциплин.
Об авторах
Хайин Юй
Муданьцзянский педагогический университет, Муданьцзян
Автор, ответственный за переписку.
Email: yuhaiying0304@163.com
ORCID iD: 0000-0003-0157-4631
доктор педагогических наук, профессор, декан факультета педагогики, научный руководитель студентов магистратуры
КитайЮйшань Цуй
Муданьцзянский педагогический университет, Муданьцзян
Email: 1287305448@qq.com
ORCID iD: 0009-0007-5837-6624
магистрант
КитайХайфань Фу
Начальная школа Синъан Зоны технологического (экономического) развития острова Чансин, Далянь
Email: 563484645@qq.com
преподаватель
КитайСписок литературы
- Wenhong Z., Danqing R. Social support network for urban and rural residents // Sociological Studies. 1999. № 3. P. 12–24.
- Weiwei S., Danni S. Influence mechanism of social support and mental health of rural elderly // Sociological Review of China. 2020. № 4. P. 77–87.
- Yongjiu G., Hui F. Research on the social support path of grass roots Ethnic Affairs Governance in Border Ethnic Areas // Journal of Yunnan Minzu University (Social Sciences). 2022. № 1. P. 47–57.
- Lingyan X., Yang W. Research on the mechanism and mode of dual network embedding in the process of targeted poverty alleviation // Journal of Jiangsu University (Social Science Edition). 2018. № 2. P. 30–36.
- Qiuye N., Guie Z. Problems and Countermeasures of social participants in public crisis management // Productivity Research. 2010. № 8. P. 165–167.
- Jirong Y. Social Capital and State Governance. BeiJing: Peking University Press, 2015. 25 p.
- Haiying Y., Honghai G. Research on the influencing factors and transmission mechanism of science education in rural primary schools – Based on the empirical analysis of rural schools in 13 regions of Heilongjiang Province // Studies on Science Popularization. 2019. № 2. P. 41–47.
- Jia P. Another text Center – response to Yuri Lotman’s idea of text // SIGNS & MEDIA. 2011. № 3. P. 188–193.
- Zhaoxiong F. Introduction to curriculum resources. BeiJing: China Social Sciences Press, 2002. 46 p.
- Xiaoling H. Curriculum resources: defining characteristic state types // Journal of The Chinese Society of Education. 2004. № 4. P. 80–86.
- Jing Z. “Cloud construction” of curriculum resources: trends, characteristics and approaches // Curriculum, Teaching Material and Method. 2018. № 5. P. 37–43.
- Shanchun W. On the three forms of teaching environment and its value implication from the perspective of Process Philosophy // Journal of East China Normal University (Educational Sciences). 2016. № 2. P. 68–75.
- Ornstein A.C., Hunkins F.P. Curriculum: Foundations, Principles, And Issues. NanJing: Jiangsu Education Publishing House, 2002. 65 p.
- Hong G., Hui S. Exploring the efficiency of labor allocation from the perspective of human capital // Commercial Research. 2009. № 2. P. 110–112.
- Yunduo W. The influence of teachers' human capital and social capital on students’ performance // Journal of Xinjiang University (Social Science Edition). 2015. № 4. P. 37–42.
- Changhe L. Problems and countermeasures in science education resources of rural primary schools // Elementary Education Studies. 2019. № 11. P. 67–68.
- Yuping Z. A review of research on science education in rural primary schools // Journal of Nanjing Xiaozhuang University. 2015. № 2. P. 38–42.
- Zhenlin L. Science education in rural primary schools needs to be further strengthened // Teacher. 2014. № 1. P. 110–115.
- Yongkun L. Research on science education in rural primary schools based on the cultivation of scientific literacy // Course Education Research. 2015. № 16. P. 133–134.
- Lili W. Present situation and countermeasures of science education in rural primary schools // Academy. 2012. № 2. P. 69–75.
- Zhaoxing L. Some thoughts on improving science education in rural primary schools // Journal of Fujian Institute of Education. 2011. № 9. P. 127–128.
- Qinghuai Ch. Practice and Reflection on the construction of science education characteristic schools in rural primary schools // Primary School Science (teacher). 2011. № 9. P. 6–11.
- Yuying L. Feasibility study on implementing “learning by doing” scientific education experimental project in rural primary schools in western China // Journal of Shaanxi Institute of Education. 2007. № 2. P. 104–108.
- Chun L. The present situation and improvement of science education in rural primary schools in China // Journal of Teaching and Management. 2011. № 3. P. 86–87.
- Youxue L. Rural teachers’ professional development support service system from the perspective of policy process: policy evolution, structural dilemma and system optimization // Forum on Contemporary Education. 2019. № 6. P. 41–48.
- Lijuan C., Yumeng X. Improving social support system by relying on rural revitalization strategy: countermeasures for promoting social adaptation of left-behind children // Journal of Soochow University Philosophy & Social Science Edition. 2022. № 1. P. 20–30.
- Yongjiu G., Hui F. Research on social support path of grass-roots Ethnic Affairs Governance in Border Ethnic Areas // Journal of Yunnan Minzu University (Social Sciences). 2022. № 1. P. 47–57.
- Haiying Y. Can the more economic compensation, the more rural teachers can be retained? // Forum on Contemporary Education. 2022. № 2. P. 109–115.