Исследование факторов и механизма удержания сельских учителей


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Для решения проблемы удержания сельских учителей необходимо систематически исследовать влияющие на него факторы с точки зрения теории, политики и технологий, найти реалистичную отправную точку для улучшения ситуации и предложить направление оптимизации стратегии удержания. На основе 4 746 анкет, собранных в 10 регионах китайской провинции Хэйлунцзян, проведено углубленное исследование факторов и механизма удержания сельских учителей. Выявлена значительная корреляция между уровнем профессионализма учителей, приверженностью организации, степенью приспособленности учителей к сельской среде, размером вознаграждения и готовностью учителей остаться в сельской школе. Наиболее влиятельным фактором является приверженность организации. Уровень профессионализма оказывает существенное влияние на удержание сельских учителей; приверженность организации и степень приспособленности учителей к сельской среде влияют опосредованно. Размер заработной платы влияет на профессиональные качества учителей, на приверженность организации, соответствие требованиям и удержание сельских учителей на рабочем месте и оказывает значительное регулирующее воздействие, которое снижается при понижении заработной платы. Для эффективного удержания сельских учителей необходимо обеспечить им сильную поддержку и повысить уровень приверженности организации; повысить степень приспособленности учителей к сельской среде в различных направлениях; создать базу человеческих ресурсов сельских учителей и сформулировать соответствующую политику оплаты труда.

Об авторах

Хайин Юй

Муданьцзянский педагогический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: 0701008@mdjnu.edu.cn
ORCID iD: 0000-0003-0157-4631

доктор педагогических наук, профессор, декан факультета педагогики, научный руководитель студентов магистратуры

Тайвань, 157011, Китай, г. Муданьцзян, ул. Культуры, 191

Цзинсюань Пэн

Муданьцзянский педагогический университет

Email: xxuuaann888@163.com
ORCID iD: 0009-0001-7717-9868

аспирант

Тайвань, 157011, Китай, г. Муданьцзян, ул. Культуры, 191

Шань Юй

Муданьцзянский педагогический университет

Email: 19917564945@163.com
ORCID iD: 0009-0004-6816-0382

аспирант

Тайвань, 157011, Китай, г. Муданьцзян, ул. Культуры, 191

Ин Юй

Муданьцзянский педагогический университет

Email: yying12323@163.com
ORCID iD: 0009-0004-2586-3467

аспирант

Тайвань, 157011, Китай, г. Муданьцзян, ул. Культуры, 191

Ян Сун

Муданьцзянский педагогический университет

Email: sy1967066570@163.com
ORCID iD: 0009-0008-1303-6965

аспирант

Тайвань, 157011, Китай, г. Муданьцзян, ул. Культуры, 191

Список литературы

  1. Yu Haiying, Chen Min. A Study on the Policy of Teacher Quality Monitoring of Elementary Education in India // Foreign Primary & Secondary Schooling Abroad. 2017. № 8. P. 42–48. doi: 10.3969/j.issn.1007-8495.2017.08.006.
  2. Stone D. Recruiting and retaining teachers in rural schools // Far West Laboratory Knowledge Brief. 1990. № 1. P. 2–5.
  3. Klassen R.M., Usher E.L., Bong M. Teachers’ Collective Efficacy, Job Satisfaction, and Job Stress in Cross-cultural Context // The Journal of Experimental Education. 2010. Vol. 78. № 4. P. 464–486. doi: 10.1080/00220970903292975.
  4. Xin Z. Enhancing Rural Teachers’ Professional Attraction in Minority Regions Ideas and Routes of Practice // Educational Research. 2019. № 1. P. 131–140.
  5. Jeremy W. An Exploration of Teacher Retention in Rural School Districts in Eastern Kentucky // Uknowledge: open scholarship, data, and Creative works. doi: 10.13023/ETD.2016.212.
  6. Lin Haifeng, Wang Mengxia. How the sense of acquisition of young rural teachers affects their willingness to stay on the job the intermediary effect of life satisfaction // Journal of Educational Science, Hunan Normal University. 2022. № 2. P. 59–75. doi: 10.19503/j.cnki.1671-6124.2022.02.007.
  7. Yang Liu, Zhang Xu. Reflection on the Dilemma of Rural Teachers Preparation // Research in Educational Development. 2016. Vol. 36. № 2. P. 24–30. doi: 10.14121/j.cnki.1008-3855.2016.z2.006.
  8. Meihong X. On the rationality of the loss of rural teachers - based on the theoretical perspective of fairness // Journal of Shanghai Educational Research. 2016. № 2. P. 10–13.
  9. Brown K.M., Schainker S.A. Doing all the right things: Teacher retention issues // Journal of Cases in Educational Leadership. 2008. Vol. 11. № 1. P. 10–17. doi: 10.1177/1555458908325045.
  10. Brown K.M., Wynn S.R. Teacher retention issues: How some principals are supporting and keeping new teachers // Journal of School Leadership. 2007. Vol. 17. № 6. P. 664–698. doi: 10.1177/105268460701700601.
  11. Mao Chunfeng. Review and Reflection on the Research on the Loss of Rural Teachers - The Introduction of Social Work System // Hubei Social Sciences. 2009. № 2. P. 162–165. doi: 10.3969/j.issn.1003-8477.2009.02.046.
  12. Yanling W., Huiqin L. An Empirical Analysis of Rural Teachers’ Intention of Turnover: Based on the Survey in Yunnan Province // Journal of East China Normal University (Educational Sciences). 2017. № 3. P. 134–141. doi: 10.16382/j.cnki.1000-5560.2017.03.014.
  13. Yu Haiying, Tian Chunyan, Yuan Xinlei. On Social Support of Enhancing the Willingness of Rural Teachers’ Retention // Contemporary Education Sciences. 2023. № 9. P. 71–80. doi: 10.3969/j.issn.1672-2221.2023.09.009.
  14. Billingsley B.S., Cross L.H. Predictors of commitment, job satisfaction, and intent to stay in teaching: A comparison of general and special educators // The Journal of Special Education. 1992. № 1. P. 453–471. doi: 10.1177/002246699202500404.
  15. Tang Yipeng, Wang Heng. How to Retain Rural Teachers? An Empirical Study Based on a Survey of Special-Post Teachers in G Province // Educational Research in China. 2019. № 4. P. 134–143. doi: 10.1007/978-981-16-1520-7_17.
  16. Davis M.S. Teacher retention and small rural school districts in Montana // Rural Educator. 2002. № 2. P. 45–52.
  17. Darling-Hammond L. Keeping Good Teachers: Why It Matters, What Leaders Can Do // Educational Leadership. 2003. № 8. P. 6–13.
  18. Haar J.M. Retaining experienced, qualified teachers: The principal’s role // The Rural Educator. 2007. Vol. 28. № 2. P. 28–34. doi: 10.35608/ruraled.v28i2.483.
  19. Nieto S. What keeps teachers going? // Educational Leadership. 2003. № 1. P. 6–18.
  20. Guilin Y. The construction of rural school teachers needs institutional guarantee and institutional innovation // Journal of East China Normal University (Educational Sciences). 2018. № 4. P. 30–32.
  21. Kelly N., Reushle S., Chakrabarty S., Kinnane A. Beginning teacher support in Australia: Towards an online community to augment current support // Australian Journal of Teacher Education. 2014. Vol. 39. № 4. P. 68–82. doi: 10.14221/ajte.2014v39n4.6.
  22. Wang Yanling, Wen Zhengmei, Zhang Hui. Empirical analysis of rural teachers’ resignation intention - Based on a survey of 5,342 rural teachers in Yunnan Province // Research on teacher education. 2022. № 5. P. 98–107. doi: 10.13445/j.cnki.t.e.r.2022.05.007.
  23. Liu Zongnan, Lu Huixing, Pu Zhang, Yang Xingfang. Rural teacher selection: human capital, social capital and psychological capital - Based on a survey of more than 12,000 newly employed rural teachers // Monthly Academic Journal of Education. 2022. № 10. P. 97–105. doi: 10.16477/j.cnki.issn1674-2311.2022.10.012.
  24. Liu Min, Shi Yabing. Analysis of the dynamic mechanism of rural teachers and training of rural teachers - On the life history of post-80s special teachers // Contemporary Educational Science. 2016. № 6. P. 15–19. doi: 10.3969/j.issn.1672-2221.2016.06.004.
  25. Cheng Gang, Dong Binyi, Jiang Yuchen. Impact of faculty organization commitment on job satisfaction - Based on the mediation effect of career depletion // Basic Education. 2022. № 5. P. 33–50. doi: 10.3969/j.issn.1005-2232.2022.05.003.
  26. Zhao Mingren, Meng Ling. Research on the implementation effect of rural teachers ‘walking teaching mode - Based on the perspective of teachers’ organization commitment // Journal of Educational Science, Hunan Normal University. 2020. Vol. 19. № 6. P. 50–58. doi: 10.19503/j.cnki.1671-6124.2020.06.006.
  27. Yu Haiying. Can the More Possibility to Retain Rural Teachers by Providing More Economic Compensation-Empirical Study Based on the Mediation Effects of Organizational Commitment // Contemporary Education Forum. 2022. № 2. P. 109–115. doi: 10.13694/j.cnki.ddjylt.20211125.001.
  28. Penley L.E., Gould S. Etzioni’s model of organizational involvement: A perspective for understanding commitment to organizations // Journal of Organizational Behavior. 1988. № 1. P. 43–59. doi: 10.1002/job.4030090105.
  29. Wang Yubiao, Li Baomin. Study on the influencing factors of rural teachers' job satisfaction from the perspective of individual-organization matching // Basic Education. 2023. № 2. P. 16–27. doi: 10.3969/j.issn.1005-2232.2023.02.002.
  30. Zhou Xiaojiao, Zhang Tianxue. Game Analysis and Solution to the Retention Dilemma of Rural High-quality Teachers // Research in Educational Development. 2020. № 15-16. P. 71–77. doi: 10.14121/j.cnki.1008-3855.2020.z2.012.
  31. Mwenda D.B., Mgomezulu V.Y. Impact of monetary incentives on teacher retention in and attraction to rural primary schools: Case of the rural allowance in Salima District of Malawi // African Educational Research Journal. 2018. Vol. 6. № 3. P. 120–129. doi: 10.30918/AERJ.63.18.028.
  32. Maranto R., Shuls J.V. How do we get them on the farm? Efforts to improve rural teacher recruitment and retention in Arkansas // Rural Educator. 2012. Vol. 34. № 1. P. 20–28. doi: 10.35608/ruraled.v34i1.406.
  33. Yu Haiying, Cui Yushan, Fu Haifan. Study on the influence of social support on the effect of science education in rural primary schools // Science Vector of Togliatti State University. Series: Pedagogy, psychology. 2023. № 3. P. 37–49. doi: 10.18323/2221-5662-2023-3-37-49.
  34. Patricia C.H., Hughes G., McClure C., Reeves C., Salgado D. Rural teacher recruitment and retention practices: A review of the research literature, national survey of rural superintendents, and case studies of programs in Virginia. Nashville: Edvantia, 2005. 106 p. doi: 10.2307/1498063.
  35. Munsch T.R., Roylan C.R. Can a Week Make a Difference? Changing Perceptions about Teaching and Living in Rural Alaska // The Rural Educator. 2008. Vol. 29. № 2. P. 14–23. doi: 10.35608/ruraled.v29i2.469.
  36. David H.M. Recruiting and Retaining High-Quality Teachers in Rural Areas // The Future of Children. 2007. Vol. 17. № 1. P. 155–174. doi: 10.1353/foc.2007.0009.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Тольяттинский государственный университет, 2024

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах