Влияние приверженности организации на удержание сельских учителей: исследование модерируемой медиации
- Авторы: Ван Ч.1, Чжэнь И.1, Юй Ц.2
-
Учреждения:
- Муданьцзянский педагогический университет
- Чжэцзянский педагогический университет
- Выпуск: № 3 (2024)
- Страницы: 7-22
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/1091
- DOI: https://doi.org/10.18323/3034-2996-2024-3-58-1
- ID: 1091
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Исследование направлено на выявление механизмов, посредством которых приверженность организации влияет на удержание сельских учителей, а также на то, как приспособленность к окружающей среде и благоприятные условия модулируют эту связь. Изучена посредническая роль приспособленности к окружающей среде и смягчающая роль благоприятных условий. Опрос проводился среди 4 746 сельских учителей в десяти регионах провинции Хэйлунцзян. Выявлено, что: 1) существует значительная положительная корреляция между приверженностью организации и готовностью сельских учителей остаться; 2) приспособленность к окружающей среде выступает в качестве медиатора в отношениях между приверженностью организации и намерением удержания сельских учителей; 3) благоприятные условия не только ослабляют влияние приверженности организации на удержание сельских учителей, но и смягчают эффект влияния приверженности организации на приспособленность к окружающей среде. Для более эффективного удержания сельских учителей предлагается предпринять следующие меры: оптимизировать сельскую образовательную среду для повышения приверженности учителей организации; усовершенствовать системы набора и обучения для повышения соответствия сельских учителей сельской среде; создать систему мониторинга удержания сельских учителей с целью улучшения механизмов местного образовательного надзора и подотчетности.
Об авторах
Чжихао Ван
Муданьцзянский педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: wangminglei202@163.com
ORCID iD: 0009-0005-3029-5051
доктор наук, секретарь комитета партии в Муданьцзянском педагогическом университете, руководитель студентов магистратуры
Китай, 157011, Муданьцзян, ул. Культуры, 191.Ин Чжэнь
Муданьцзянский педагогический университет
Email: 2018023@mdjnu.edu.cn
ORCID iD: 0000-0002-1484-8139
соискатель, преподаватель педагогического колледжа, руководитель студентов магистратуры
Китай, 157011, Муданьцзян, ул. Культуры, 191Цяньжуй Юй
Чжэцзянский педагогический университет
Email: jokeryu1216@163.com
ORCID iD: 0009-0000-1101-5783
студент бакалавриата
Китай, 321004, Ханчжоу, Кен Вен Роад, 1108Список литературы
- Yu Haiying. Can It be of More Possibility to Retain Rural Teachers by Providing More Economic Compensation-Empirical Study Based on the Mediation Effects of Organizational Commitment // Forum on Contemporary Education. 2022. № 2. P. 109–115. doi: 10.13694/j.cnki.ddjylt.20211125.001.
- Yu Haiying, Cui Yushan, Fu Haifan. Study on the influence of social support on the effect of science education in rural primary schools // Science vector of Togliatti State University. Series: Pedagogy, Psychology. 2023. № 3. P. 37–49. doi: 10.18323/2221-5662-2023-3-37-49.
- Meyer J.P., Allen N.J. Testing the “Side Bet Theory” of Organizational Commitment: Methodological Considerations // Journal of Applied Psychology. 1984. Vol. 69. № 3. P. 372–378. doi: 10.1037//0021-9010.69.3.372.
- Porter L.W., Crampon W.J., Smith F.J. Organization Commitment and Managerial Turnovers: A Longitudinal Study // Organizational Behavior and Human Performance. 1976. Vol. 15. № 1. P. 87–98. doi: 10.1016/0030-5073(76)90030-1.
- Ling Wenquan, Zhang Zhican, Fang Liluo. The research on the structure model of Chinese employee’s organizational commitment // Journal of Management Sciences in China. 2000. Vol. 3. № 2. P. 76–81. doi: 10.3321/j.issn:1007-9807.2000.02.012.
- Kristof-Brown A.L., Zimmerman R.D., Johnson E.C. Consequences of Individuals’ Fit at Work: A Meta-Analysis of Person-Job, Person-Organization, Person-Group, and Person-Supervisor Fit // Personnel Psychology. 2005. Vol. 58. № 2. P. 281–342. doi: 10.1111/j.1744-6570.2005.00672.x.
- Yu Haiying, Peng Jingxuan, Yu Shan, Yu Ying, Song Yang. Research on the influencing factors and transmission mechanism of rural teachers’ retention // Evidence-based education studies. 2024. № 2. P. 35–49. doi: 10.18323/2221-5662-2024-2-35-49.
- Edwards J.R., Cable D.M., Williamson I.O., Lambert L.S., Shipp A.J. The Phenomenology of Fit: Linking the Person and the Environment to the Subjective Experience of Person-Environment Fit // Journal of Applied Psychology. 2006. Vol. 91. № 4. P. 802–827. doi: 10.1037/0021-9010.91.4.802.
- Wei Wei, Peng Jisheng, Hua Bin. The Double-edged Sword Effect of High Performance Work System on Employees’ Radical Creativity Based on the Resource Conservation Perspective // Management Review. 2020. № P. 215–227. doi: 10.14120/j.cnki.cn11-5057/f.2020.08.018.
- Hobfoll S.E. Conservation of Resources: A New Attempt at Conceptualizing Stress // American Psychologist. 1989. Vol. 44. № 3. P. 513–524. doi: 10.1037/0003-066X.44.3.513.
- Xin Shiqiong, Peng Shouqing, Ran Longfeng, Zhu Junyu. Implementation Mechanism and Prospects of the New Round of Policies on the Construction of Teacher Teams: Based on the Measurement of 28 Central and Local Governments’ Policy Texts // Journal of Southwest University (Humanities and Social Sciences). 2021. № 1. P. 124–133. doi: 10.13718/j.cnki.xdsk.2021.01.012.
- Yu Haiying, Fu Haifan, Ma Qian. Impact of Environmental Matching on Retention of Rural Teachers and the Ways to Improve: From the Perspective of Environmental Matching // Journal of Teacher Education. 2021. № 2. P. 46–54. doi: 10.13718/j.cnki.jsjy.2022.02.006.
- Jiang Libing, Zhu Liping. A Research on the Process Model of Teachers' Deep Reflection from the Perspective of Transformative Learning Theory // Journal of Teacher Education. 2021. № 6. P. 8–16. doi: 10.13718/j.cnki.jsjy.2021.06.002.
- Luo Mengyuan, Zhang Kangkang. A Survey of Rural Teacher Flow from the Perspective of ERG Theory //Journal of Teacher Education. 2020. Vol. 7. № 6. P. 103–109. doi: 10.13718/j.cnki.jsjy.2020.06.013.
- Sun Caixia, Zhou Yi. Problems and Countermeasures of the Professional Development of Teachers in Rural Small Schools: Based on the Experience in Zhejiang Province // Journal of Teacher Education. 2021. № 4. P. 84–92. doi: 10.13718/j.cnki.jsjy.2021.04.010.
- Li Rui, Cheng Lianxue, Tang Zhisong. Research on Hot Topics, Fields, and Trend of Rural Teachers’ Professional Development: An Analysis on Science Knowledge Map of Cite Space // Journal of Teacher Education. 2019. № 3. P. 21–30. doi: 10.13718/j.cnki.jsjy.2019.03.004.
- Duan Xiaoyang. The Paradigm Shift of Teaching Evaluation of University Teachers: Based on the Analysis of the Fourth-Generation Evaluation Theory // Journal of Teacher Education. 2021. № 6. P. 83–89. doi: 10.13718/j.cnki.jsjy.2021.06.011.
- Ying Z., Haiying Y., Chunying L. How Does School Support Affect the Retention of Rural Teachers? Research on the Multiple Mediation Effect Based on Teachers’ Sense of Efficacy and School Culture // Future and Development. 2023. № 8. P. 95–103.
- Fan Yanqing, Ma Jing, Tian Xiaofang, Fan Xiaojuan, Ma Fenglan, Huangmei. A Study on the Correlations between Evaluation Concepts and Evaluative Discourse of Primary School English Teachers // Journal of Teacher Education. 2021. № 3. P. 116–126. doi: 10.13718/j.cnki.jsjy.2021.03.014.