Технологии кейс-стади на основе художественных фильмов в преподавании делового английского языка для студентов неязыковых специальностей

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В современном мире владение иностранными языками стало важным фактором для успешного трудоустройства и карьерного роста. Отсутствие языковой среды может стать препятствием на пути формирования необходимых речевых навыков. В качестве решения данной проблемы в статье предлагается использование технологии кейс-стади на основе художественных фильмов, ориентированных на студентов, владеющих английским языком на уровнях В1 и В2. Целью работы было рассмотрение особенностей использования художественных фильмов в качестве основы для кейсов и разработка методических рекомендаций по конструированию кейсов на их основе. Автор подробно описывает этапы проектирования кейса, начиная с выбора фильма до организации занятий с использованием разработанных кейсов. Использование художественных фильмов в качестве основы для кейс-стади активизирует навыки восприятия иностранной речи на слух, обогащает словарный запас студентов и стимулирует их активное участие в обсуждении проблемы. Делается вывод о том, что такие задания способствуют активизации взаимодействия студентов на иностранном языке, развивают коммуникативные умения и навыки работы в команде. Кроме того, использование подобных кейсов способствует формированию у студентов гибких навыков, таких как анализ информации, критическое мышление, планирование деятельности. Отмечается положительное влияние использования кейсов на основе фильмов на мотивацию студентов, развитие их коммуникативных и надпрофессиональных (гибких) навыков, а также формирование профессионально значимых навыков. Подход, основанный на использовании художественных фильмов, способствует более эффективному обучению английскому языку, повышению качества учебного процесса и общей мотивации студентов.

Об авторах

Наталья Владимировна Коноплюк

Тольяттинский государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: n.konoplyuk@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-7865-5144

кандидат филологических наук, доцент кафедры «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»

Россия, 445020, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14

Список литературы

  1. Гурьянова Е.Н. Дидактический потенциал художественных фильмов на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе // Вестник РГГУ. Серия: Психология. Педагогика. Образование. 2023. № 3. С. 53–65. EDN: RURHFT.
  2. Ульянов М.Н., Ульянова Е.П. Изучение гравитационных явлений в иноязычной аудитории на примере фильма «Гравитация» // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2022. № 4. С. 32–38. doi: 10.18323/2221-5662-2022-4-32-38.
  3. Мельник Ю.А., Руссу К.Р. Лингводидактический потенциал современных художественных фильмов на занятиях по русскому языку как иностранному // Неофилология. 2021. Т. 7. № 25. С. 111–120. doi: 10.20310/2587-6953-2021-7-25-111-120.
  4. Никитина С.Е., Благовещенская А.А., Гутман Е.В. Специфика и потенциал аутентичного художественного фильма как метода обучения иностранному языку // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 62-2. С. 186–189. EDN: POWSNR.
  5. Ариас А.М. Художественный фильм как средство формирования лингвосоциокультурной компетенции на занятиях по иностранному языку в вузе // Ученые записки Университета имени П.Ф. Лесгафта. 2016. № 8. C. 7–13. EDN: WKDVET.
  6. Ульянова Е.П., Ульянов М.Н. «Занимательная» теория относительности на занятиях РКИ: просмотр художественного фильма «Интерстеллар» // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2021. № 4. С. 23–29. doi: 10.18323/2221-5662-2021-4-23-29.
  7. Ульянова Е.П., Ульянов М.Н. Формирование коммуникативной компетенции на занятиях по литературе в аудитории иностранных студентов // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. 2022. Т. 26. № 1. С. 181–193. doi: 10.18522/1995-0640-2022-1-181-193.
  8. Батурина Ю.В. Обучение будущих психологов иностранному языку на материале художественных фильмов психологического содержания // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2019. Т. 12. № 5. С. 384–390. doi: 10.30853/filnauki.2019.5.82.
  9. Деревянкина О.М. Применение метода case study в проблемном обучении студентов вузов // Педагогический журнал Башкортостана. 2019. № 1. С. 111–118. EDN: RNSBRH.
  10. Kállay L. Balancing theory and practice in entrepreneurship education by applying the student-generated case study method // Informacios Tarsadalom. 2022. Vol. 22. № 4. P. 64–76. doi: 10.22503/inftars.xxii.2022.4.5.
  11. Fengli Mu, Hatch J.E. The efficacy of the case method in tertiary business education: a scoping review: 2000–2022 // The International Journal of Management Education. 2024. Vol. 22. № 2. Article number 100983. doi: 10.1016/j.ijme.2024.100983.
  12. Rosier G. The case method evaluated in terms of higher education research: a pilot study // The International Journal of Management Education. 2022. Vol. 20. № 3. Article number 100660. doi: 10.1016/j.ijme.2022.100660.
  13. Храмова Ю.Н., Хайруллин Р.Д. Применение метода «кейс-стади» в обучении иностранному языку студентов-юристов неязыкового вуза // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 2-2. С. 204–207. EDN: VJUJJL.
  14. Игнаткина А.Л. Реализация компетентностного подхода в обучении английскому языку в сфере юриспруденции с применением метода кейс-стади // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2023. № 1. С. 33–45. doi: 10.15593/2224-9389/2023.1.3.
  15. Сайтханова С.А., Повзун В.Д. Роль метода кейс-стади в формировании профессиональных компетенций студентов-бакалавров направления «Экономика» // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. Т. 8. № 2. С. 78–89. EDN: CYVTEF.
  16. Полева Е.А., Шкарабейникова И.А. Потенциал использования метода case-study для формирования коммуникативных компетенций школьников // Научно-педагогическое обозрение. 2015. № 1. С. 7–13. EDN: TLONIT.
  17. Полонников А.А., Позументова Г.Н. Case study как метод порождения инновационных измерений в образовании // Высшее образование в России. 2014. № 11. С. 47–57. EDN: TEJPZH.
  18. Деревянкина О.М. Применение модели совместного использования методов «перевернутого обучения» и кейс-стади // Педагогическое образование в России. 2020. № 4. С. 83–91. doi: 10.26170/po20-04-10.
  19. Лобановская Т.Л. Метод case-study как один из примеров новых образовательных технологий в преподавании иностранного языка // Экономический вектор. 2016. № 2. С. 181–185. EDN: WCOIBH.
  20. Иксанова М.Г., Красильникова Е.В., Воробьева Н.В. Особенности метода кейс-стади как эффективного инструмента обучения английскому языку студентов неязыковых направлений высших учебных заведений // Общество: социология, психология, педагогика. 2022. № 11. С. 166–171. doi: 10.24158/spp.2022.11.25.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Тольяттинский государственный университет, 2024

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах