Развитие потенциала преподавателей региональных вузов с помощью цифровых ресурсов: логика и практические механизмы
- Авторы: Ли Ч.1, Чжао М.1, Юй Х.1
-
Учреждения:
- Муданьцзянский педагогический университет
- Выпуск: № 2 (2025)
- Страницы: 27-39
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/1195
- DOI: https://doi.org/10.18323/3034-2996-2025-2-61-3
- ID: 1195
Цитировать
Аннотация
В условиях искусственного интеллекта и цифровой трансформации образования актуален вопрос о том, как цифровые технологические ресурсы расширяют возможности преподавательской деятельности в региональных университетах. Исследование опирается на данные, полученные в ходе изучения преподавательской деятельности в трех региональных вузах провинции Хэйлунцзян, Китай. Выявлено, что цифровые технологические ресурсы, цифровая компетентность преподавателей и мероприятия по повышению квалификации формируют механизм, способствующий укреплению преподавательской практики и ее продвижению в региональных университетах. Инструменты интеллектуального анализа являются ключевой движущей силой цифровых технологических ресурсов; их функции диагностики обучения на основе данных и обратной связи становятся центральными элементами образовательного процесса. Цифровая компетентность преподавателей и мероприятия по повышению их квалификации играют значимую опосредующую роль, демонстрируя поэтапный иерархический процесс расширения возможностей преподавательской практики. Для повышения эффективности использования цифровых технологических ресурсов в преподавательской практике региональных университетов необходимо сформировать систему поддержки цифрового сопровождения педагогической деятельности, реализовать иерархически выстроенное сопровождение процесса формирования цифровой компетентности преподавателей, а также внедрять инновационные модели мероприятий по повышению квалификации.
Об авторах
Чуньцзян Ли
Муданьцзянский педагогический университет
Email: LCJlcj1206@163.com
ORCID iD: 0009-0004-2589-4327
доктор философии, профессор, президент
Китай, 157011, г. Муданьцзян, ул. Вэньхуа, 19Мэнфэй Чжао
Муданьцзянский педагогический университет
Email: z703400394@163.com
ORCID iD: 0009-0009-9564-862X
аспирант
Китай, 157011, г. Муданьцзян, ул. Вэньхуа, 19Хайин Юй
Муданьцзянский педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: 0701008@mdjnu.edu.cn
ORCID iD: 0000-0003-0157-4631
доктор педагогических наук, профессор, декан факультета педагогики
Китай, 157011, г. Муданьцзян, ул. Вэньхуа, 19Список литературы
- Абрамян Г.В. Особенности восприятия студентами вузов феномена цифровизации на основе двумерного анализа предикторов компьютеризации и информатизации образования: методика исследования // Доказательная педагогика, психология. 2024. № 2. С. 7–18. doi: 10.18323/3034-2996-2024-2-7-18.
- Meng Caiyun. Research on the influencing mechanism and promotion strategies of information-based teaching ability of primary and secondary school teachers // Central China Normal University. 2020. Article number 19. doi: 10.27159/d.cnki.ghzsu.2020.001341.
- Zhang K.L. Using information technology to improve the effectiveness of teaching morality and rule of law in primary schools // Primary and Secondary School Educational Technology (Teaching). 2023. № 7. P. 70–72.
- Liu Yangxi, Ren Yuxin. Digital empowerment for the construction of high-quality teaching staff: Possibilities and approaches // Contemporary Education Forum. 2023. № 4. P. 73–81. doi: 10.13694/j.cnki.ddjylt.20230718.002.
- Qi Y. Innovative development of integrated teaching materials and digital resources in vocational education: Taking the audio – visual – speaking course of Civil Aviation Service English as an example // Teaching of the Forest Region. 2025. № 2. P. 78–81.
- Li Precious, Tian Shuo. Construction of Chinese workshops: Connotative meaning, practical challenges, and implementation paths // Journal of Qinghai Nationalities University (Social Sciences Edition). 2024. Vol. 50. № 4. P. 173–182. doi: 10.3969/j.issn.1674-9227.2024.04.020.
- Xu N. Research on the strategies for improving the digital literacy of rural primary and secondary school teachers. China: Kashi University, 2023. 45 p. doi: 10.27746/d.cnki.gkssf.2023.000020.
- Liu T.J. Action research on digital teaching in secondary vocational education based on the integration of industry and education Guiyang: Guizhou Normal University, 2024. 42 p. doi: 10.27048/d.cnki.ggzsu.2024.001033.
- Zheng Jing. Practical exploration of the deep integration of information technology and high school biology teaching // Middle School Curriculum Resources. 2021. Vol. 17. № 4. P. 45–46. doi: 10.3969/j.issn.1673-2634.2021.04.021.
- Li Chenyan, Feng Qiuju. Construction and application of a digital resource library for secondary vocational biochemistry inspection // Health Vocational Education. 2023. Vol. 41. № 22. P. 44–47. doi: 10.20037/j.issn.1671-1246.2023.22.14.
- Yun E. Research on the Application of Digital Learning Resources in Junior High School Information Technology Teaching // Science Fans (Education and Teaching). 2019. № 5. P. 79–80.
- Du Fang, Zhang Xue. Analysis on the Cultivation of Normal Students’ Educational and Teaching Abilities and the Management of Educational Practice Bases in the Digital Age – Based on the Investigation of Digital Education and Teaching in the Undergraduate Educational Practice of Central China Normal University in 2018 // Journal of Inner Mongolia Normal University (Educational Science Edition). 2019. Vol. 32. № 5. P. 1–16.
- Zhan Zehui, Lü Siyuan, Zhou Jiahui, Wu Fan. Research on the Model of Teachers’ Interdisciplinary Teaching Literacy Based on the New Curriculum Standards // Modern Distance Education. 2024. № 6. P. 3–15. doi: 10.13927/j.cnki.yuan.20241108.001.
- Koehler M.J., Mishra P., Cain W. What Is Technological Pedagogical Content Knowledge (TPACK)? // Journal of Education. 2013. Vol. 193. № 3. P. 13–19.
- Chen Yu. Research on the Constituent Elements and Promotion Paths of University Teachers’ Digital Literacy // Journal of Hubei Normal University (Philosophy and Social Sciences Edition). 2025. Vol. 45. № 2. P. 118–123. doi: 10.3969/j.issn.2096-3130.2025.02.016.
- Zhao H. Realistic Dilemmas and Improvement Paths of Digital Empowerment for High-Quality Education Development // Teaching and Administration. 2025. № 9. P. 33–38.
- Ji Yilong, Zhang Mingzhuo. The Prospect, Dilemmas, and Directions of the Digital Transformation of Liberal Arts Laboratories in Universities // Research and Exploration in Laboratory. 2025. Vol. 44. № 2. P. 225–229+268. doi: 10.19927/j.cnki.syyt.2025.02.042.
- Cheng Wei. Research on the Promotion Mechanism and Path of Digital Literacy of New Medical Teachers under Artificial Intelligence Technology // Journal of Huanggang Polytechnic. 2025. Vol. 27. № 1. P. 18–20. doi: 10.3969/j.issn.1672-1047.2025.01.04.
- Huang X., Sun M., Xu X.R. The Digital Literacy of Vocational College Teachers in the Context of Digital Technology: Relationship Revelation and Path Selection // Vocational Education Forum. 2025. Vol. 40. № 1. P. 65–74.
- Yan Hanbing. Improving Teachers’ Digital Literacy: The Key Path to the Digital Transformation of Education // Research in Educational Development. 2025. Vol. 45. № 3. Article number 3. doi: 10.14121/j.cnki.1008-3855.2025.03.002.
- Lin Shubing, Jiang Yuqing, Zhang Xuebo, Cui Yujing, Liu Huantong. Basic Situation, Influencing Factors and Promotion Strategies of Digital Literacy of Primary and Secondary School Teachers – Based on the Investigation and Analysis of the Pearl River Delta and Other Regions // China Educational Technology. 2025. № 2. P. 84–91.
- Li Kongwen. Digital Literacy: Rewriting the Modernity of Teachers’ Subject Literacy // Distance Education in China. 2024. Vol. 44. № 7. P. 49–59. doi: 10.13541/j.cnki.chinade.20240319.002.
- Luo Jianghua, Li Xi, Ma Zhesheng. Research on the Influencing Factors of Collaborative Teaching between Urban and Rural Teachers in the Process of Educational Digital Transformation // Journal of Sichuan Normal University (Natural Science Edition). 2025. Vol. 48. № 1. P. 50–60. doi: 10.3969/j.issn.1001-8395.2025.01.005.
- Guo Chaoxia, Tang Ming. Research on the Construction of the Digital Competence Evaluation System for Vocational College Teachers // Jiangsu Higher Vocational Education. 2024. Vol. 24. № 6. P. 67–76. doi: 10.15903/j.cnki.jniit.2024.06.008.
- Li Ziyi. Research on the Investigation of the Current Situation and Promotion Strategies of Digital Literacy of Primary School Teachers. China: Jiangxi Normal University, 2024. 72 p. doi: 10.27178/d.cnki.gjxsu.2024.001682.
- Qiao Shiwei, Dong Yan, Zhao Leilei. Teachers’ Digital Literacy in the Context of Digital Transformation: Current Situation, Influencing Factors and Promotion Strategies // Educational Science Research. 2025. № 4. P. 13–19.
- Deng X.H., Yang B. Construction and Evaluation of the Digital Literacy Index System for Open University Teachers – From the Research Perspective of Structural Equation Modeling // Journal of Hubei Open University. 2024. Vol. 44. № 6. P. 28–35.
- Li Jianning. Construction of an Intelligent Analysis and Evaluation System for Teachers’ Performance in Public Security Colleges under the Background of Digital Reform – Taking the “Teacher Performance Code” as an Example // Journal of Public Security Science (Journal of Zhejiang Police College). 2021. № 4. P. 111–117. doi: 10.3969/j.issn.1674-3040.2021.04.017.
- Pan Lifang. Research on the Design of the Digital Literacy Framework for Teaching Researchers in the Digital Intelligence Era // E – Education Research. 2025. Vol. 46. № 3. P. 108–113. doi: 10.13811/j.cnki.eer.2025.03.015.
- Yang Xiuxiu. A Case Study on the Interaction between Teaching Researchers and Teachers [D]. China: East China Normal University, 2024. 22 p. doi: 10.27149/d.cnki.ghdsu.2024.000208.
- Meng Fanli, Ma Xiang, Wang Jianhu. Virtual Teaching and Research Offices from the Perspective of AIGC: Conceptual Characteristics, Operational Elements and Construction Approaches // Modern Distance Education. 2023. № 4. P. 14–21. doi: 10.13927/j.cnki.yuan.20230908.002.
- Zhang Xiaolei, Liu Weitong, Huang Zhenzhong. How to Understand the Completion Rate of MOOCs Learning – A Review of the Research on the Retention of MOOCs Learners // E – Education Research. 2019. Vol. 40. № 4. P. 44–52+75. doi: 10.13811/j.cnki.eer.2019.04.006.
Дополнительные файлы
