СИСТЕМА НАУЧНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КОРПОРАТИВНОЙ СРЕДЕ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

При создании системы научного обеспечения педагогического процесса целью избирается формирование профессиональных компетенций. В статье рассматривается технология создания системы научного обеспечения дополнительного профессионального образования, указана возможность создания информационно-образовательной корпоративной среды, участниками которой могут стать образовательные организации и промышленные предприятия, осуществляющие сетевую форму реализации образовательных программ в едином центре корпоративного обучения. Авторы рассматривают сетевое взаимодействие как целенаправленное информационное взаимодействие отдельных образовательных, производственных и коммерческих предприятий, имеющих общую регламентированную цель, поддерживаемую нормативно-законодательными актами и договорами, что создает условия для создания информационно-образовательной корпоративной среды.

В статье рассматривается корпоративное обучение как непрерывный процесс совершенствования профессиональных знаний, умений и опыта специалистов предприятия, превращения его в достояние предприятия с помощью специальных методов и разнообразных форм организации учебного процесса в условиях системы повышения квалификации нового типа, обладающей эмерджентными свойствами и непрерывностью. Педагогический процесс в системе дополнительного профессионального образования рассматривается как способ организации отношений между обучающимися и преподавателями и характеризуется целенаправленным отбором факторов для развития участников: как внутренних, так и внешних. Статья предназначена как для преподавателей, так и специалистов производства.

Об авторах

Ольга Алексеевна Захарова

Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону

Email: oz64@mail.ru

кандидат педагогических наук, начальник управления дистанционного обучения и повышения квалификации

Россия

Галина Васильевна Ахметжанова

Тольяттинский государственный университет, Тольятти

Автор, ответственный за переписку.
Email: g.v.ahmet@mail.ru

доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики и методик преподавания

Россия

Список литературы

  1. Вершловский С.Г. Образование взрослых: реальности, проблемы, прогноз. СПб.: Питер, 1998. 161 с.
  2. Звонников В.И., Челышкова М.Б. Управление знаниями: модная теория или технология будущего? // Высшее образование сегодня. 2015. № 8. С. 33–38.
  3. Кузнецов В.В. Корпоративное образование. Екатеринбург: РГППУ, 2010. 227 с.
  4. Газалиев А.М., Егоров В.В., Брейдо И.В. Дуальное обучение на базе корпоративного университета // Высшее образование в России. 2015. № 4. С. 44–50.
  5. Голышев И.Г. Принципы и тенденции инновационного преобразования региональных систем профессионального образования // Казанский педагогический журнал. 2010. № 5-6. С. 47–54.
  6. Кузьмина И.А., Устинов В.А. Принципы и методы создания курсов дистанционного обучения // Университетское управление: практика и анализ. 2000. № 1. C. 50–54.
  7. Андреев А.А. Интернет в системе непрерывного образования // Высшее образование в России. 2005. № 7. С. 65–69.
  8. Ахметова Д.З. Дистанционное обучение: от идеи до реализации. Казань: Познание, 2009. 176 с.
  9. Быстрицкий А.А. Обратная связь в процессе дистанционного обучения // Система обеспечения качества в дистанционном образовании. Вып. 4. Жуковский: МИМ ЛИНК, 2002. С. 144–148.
  10. Ахаян А.А. Теория и практика становления дистанционного педагогического образования : автореф. дис. ... д-ра пед. наук. СПб., 2001. 54 с.
  11. Концепция создания и развития системы дистанционного обучения в ДГТУ. Ростов н/Д.: ДГТУ, 2003. 21 с.
  12. Информационные технологии в инженерном образовании / под ред. С.В. Коршунова, В.Н. Гузенкова. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. 432 с.
  13. Лобода О.В., Позднякова В.И., Проектирование модели практико-ориентированной подготовки в системе высшего образования // Высшее образование сегодня. 2015. № 10. С. 2–6.
  14. Ковальчук В.И. Результаты экспериментальной работы по развитию педагогического мастерства мастеров производственного обучения ПТУЗ в системе повышения квалификации // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 2. С. 44–47.
  15. Беляева Е.Н. Формирование профессиональных компетенций учителя в процессе повышения квалификации // Балтийский гуманитарный журнал. 2014. № 1. С. 39–41.
  16. Скоробогатова А.И. Повышение квалификации работников образования в контексте реализации Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» // Карельский научный журнал. 2014. № 1. С. 63–65.
  17. Власенко С.В., Чемоданова Г.И. Использование инновационных форм организации обучения в современном процессе системы повышения квалификации педагогов // Балтийский гуманитарный журнал. 2015. № 1. С. 113–117.
  18. Чекалдин А.М. Анализ подготовки и повышения квалификации персонала организации // Вестник НГИЭИ. 2015. № 11. С. 92–99.
  19. Власенко С.В., Батырбаева Н.К. Самостоятельная работа педагогов в период повышения квалификации как основное условие профессионального развития // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2015. № 2. С. 17–21.
  20. Купцова Ю.В. Повышение квалификации педагогов дополнительной образовательной организации в современной системе образования // Вестник гуманитарного института ТГУ. 2015. № 1. С. 12–15.
  21. Власенко С.В., Чемоданова Г.И. Использование инновационных форм организации обучения в современном процессе системы повышения квалификации педагогов // Балтийский гуманитарный журнал. 2015. № 2. С. 37–41.
  22. Шуляр В.И. Механизмы реализации государственных стандартов общего среднего образования в системе повышения квалификации педагогических работников // Балтийский гуманитарный журнал. 2015. № 3. С. 74–78.
  23. Дорожкин Е.М., Давыдова Н.Н. Развитие образовательных учреждений в ходе сетевого взаимодействия // Высшее образование в России. 2013. № 11. С. 11–21.
  24. Матушанский Г.У. Система непрерывного профессионального образования преподавателя высшей школы : дис. ... д-ра пед. наук. Калуга, 2003. 466 с.
  25. Осипова О.П. Региональная модель дистанционного сопровождения повышения квалификации работников образования : автореф. дис. … д-ра пед. наук. Москва, 2011. 399 с.
  26. Новая дидактика: технология проектирования современной модели дистанционного образования / под ред. В.И. Овсянникова. М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2002. 98 с.
  27. Ефремова Н.Ф. Формирование и оценивание компетенций в образовании. Ростов на/Д.: ДГТУ, 2010. 386 с.
  28. Ким И.Н., Лисиенко С.В. Формирование базовых составляющих профессиональной компетентности преподавателя в рамках ФГОС // Высшее образование в России. 2012. № 1. С. 16–24.
  29. Мосичева И.А. Реализация программ ДПО в условиях совершенствования нормативной базы профессионального образования // Высшее образование в России. 2011. № 8-9. С. 3–6.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах