ГОТОВНОСТЬ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена изучению проблемы готовности будущих бакалавров психолого-педагогического образования к выполнению коррекционно-развивающей работы в рамках профессионального стандарта «Педагог-психолог».  Перед современной системой образования стоит сложная задача поиска путей сокращения разрыва между требованиями социального заказа  к профессиональной деятельности психологов-педагогов и устоявшейся системой подготовки бакалавров психолого-педагогического образования  в вузе. 24 июля 2015 года Министерством труда и социальной защиты утвержден профессиональный стандарт «Педагог-психолог». 1 января 2017 года документ вступает в силу и станет ключевым при формировании работодателями кадровой политики. Данное обстоятельство приводит к потребности в изменении вузами системы подготовки будущих социальных педагогов-психологов.

Впервые проведено исследование, в котором изучены особенности профессиональной подготовки будущих бакалавров психолого-педагогического образования в аспекте их готовности к выполнению трудовых действий профессионального стандарта. Целью исследования являлось не только изучение мнения респондентов (студентов) о своей готовности к выполнению трудовых действий профессионального стандарта, но и изучение позиции экспертов (преподавателей) относительно готовности будущих бакалавров психолого-педагогического образования к профессиональной деятельности. В результате исследования установлено, что студенты имеют представление о профессиональном стандарте «Педагог-психолог», однако уровень сформированности у них трудовых действий не соответствует требованиям стандарта. На основе экспериментального исследования  выделены организационно-педагогические условия, содействующие формированию трудовых действий в рамках коррекционно-развивающей работы будущих психологов – социальных педагогов.

Об авторах

Оксана Алексеевна Знаемская

Благовещенский государственный педагогический университет, Благовещенск

Автор, ответственный за переписку.
Email: znaemskaja@mail.ru

аспирант, заместитель директора Лицея по учебно-воспитательной работе

Россия

Список литературы

  1. Сластенин В.А. Субъектно-деятельностный подход в общем и профессиональном образовании // Общая стратегия воспитания в образовательной системе России. Кн. 1. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. С. 232–243.
  2. Мардахаев Л.В. Методика и технология работы социального педагога. М.: Гардарики, 2003. 269 с.
  3. Еремеева Т.С., Лейфа А.В. Теоретическое обоснование условий осуществления непрерывной профессиональной подготовки по специальности «Социальная работа» на основе социального партнерства // Российский экономический интернет-журнал. 2006. № 4. URL: e-rej.ru/Articles/2006/Leifa_Yeremeeva.pdf.
  4. РФ. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 : ред. от 30.12.2015 // Консультант Плюс: информационно-правовая система. URL: edu.ru/abitur/act.34/index.php.
  5. Тутарищева С.М. Формирование готовности будущих специалистов к научно-исследовательской деятельности в профессиональной сфере: на примере специальности юриспруденция: дис. … канд. пед. наук. Майкоп, 2006. 188 с.
  6. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н., Мищенко А.И. Педагогика. М.: Академия, 2002. 567 с.
  7. ЧичикинВ.Т. Теоретические основы формирования профессиональной готовности специалистов в системе физкультурного педагогического образования : автореф.дис. … д-рапед.наук. М., 1995. 34 с.
  8. Федорова Е.Ф. Признаки направленности содержания самостоятельной работы студентов на становление их готовности к самообразованию : дис. … канд. пед. наук. Челябинск, 1999. 171 с.
  9. Горбушина М.В. Формирование правовой компетентности у будущих специалистов социальной работы в процессе профессиональной подготовки в вузе : автореф. дис. … канд. пед. наук. Ульяновск, 2007. 22 с.
  10. Еремеева Т.С. Организационно-педагогические условия профессиональной подготовки будущих специалистов по социальной работе в Вузе на основе социального партнерства: дис. … канд. пед. наук. Чита, 2007. 215 с.
  11. Сибаева Г.М. Формирование обобщенных умений учебно-профессиональной деятельности будущих педагогов-психологов в процессе подготовки в вузе :дис. … канд. пед. наук. Магнитогорск, 2008. 161 с.
  12. Еремина Н.Ю. Психолого-педагогические условия формирования профессиональной установки будущего педагога-психолога :дис. … канд. пед. наук. Самара, 2008. 181 с.
  13. Спирина М.Л. Профессиональная подготовка бакалавров психолого-педагогического образовании // Историческая и социально-образовательная мысль. 2014. № 3. С. 137–141.
  14. Куровский В.Н., Сейтбатталова А.С. Профессиональная подготовка будущих педагогов-психологов на основе дистанционных образовательных технологий в педагогическом вузе // Вестник Томского государственного педагогическго университета. 2009. № 11. С. 7–12.
  15. Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Кн. 2. Акмеологические основы управленческой деятельности. М.: РАГС, 2000. 536 с.
  16. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология высшей школы. Минск: Университетское дело, 2003. 367 с.
  17. Генов Ф. Психологические особенности мобилизационной готовности спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1971. 245 с.
  18. Иванова Т.Н. К вопросу о готовности выпускников вузов к профессиональной деятельности // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 4. С. 60–63.
  19. Мельник А.А. Определение критериев готовности будущего учителя физической культуры к внеклассной работе // Карельский научный журнал. 2015. № 1. С. 53–56.
  20. Иванова Т.Н., Одарич И.Н. Профессиональная готовность выпускников вузов // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2015. № 2. С. 48–53.
  21. Шкиль О.С. Профессиональная компетентность дизайнеров в решении профессиональных задач средствами информационных и коммуникационных технологий // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014.№ 4. С. 137–140.
  22. Ликсина Е.В., Хохлова Е.П. К вопросу о готовности будущих педагогов к разработке педагогических программных средств // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2014.№ 4. С. 173–178.
  23. Радзивил Т.А. Критериальный подход при определении уровней готовности студентов педагогического колледжа к обучению музыке младших школьников // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 1. С. 58–61.
  24. Гирка И.В. Формирования профессиональной компетентности у будущих учителей информатики в процессе профессиональной подготовки // Балтийский гуманитарный журнал. 2015. № 2. С. 42–45.
  25. Бондаренко С.А. Формирование профессиональной готовности конкурентоспособного специалиста // Модернизация высшей школы: обеспечение качества профессионального образования.Ч. 1. Барнаул: ААЭП, 2004. С. 24–35.
  26. Калистратова Т.Д. Система формирования у студентов университетов готовности к коррекционно-развивающей работе с детьми и подростками (общепедагогический аспект): дис. … канд.пед. наук. Саратов, 1999. 237 с.
  27. Бражник О.Ю. Управление коррекционно-развивающей деятельностью в общеобразовательном учреждении // Самарский научный вестник. 2015.№ 1. С. 48–50.
  28. Криводонова Ю.Е. Психолого-педагогическая поддержка как фактор повышения социализации школьников // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2015. № 3. С. 28–30.
  29. Цагарелли Ю.А. Системная аппаратурная психодиагностика и коррекция как универсальный психологический инструмент // Балтийский гуманитарный журнал. 2014. № 1. С. 71–76.
  30. Золотова А.Д. Ресурсно-средовой компонент системы профилактики аддиктивного поведения детей в условиях территориальной общины // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 2. С. 37–40.
  31. Галеева Е.В., Галкина И.А. Психологические и психолигнгвистические аспекты вербализации эмоций у дошкольников // Карельский научный журнал. 2014. № 1. С. 53–55.
  32. Костина Л.М. Структурные компоненты психологической безопасности личности десятиклассников с различным уровнем адаптации к старшей школе // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2015.№ 4. С. 124–126.
  33. РФ. Профессиональный стандарт Педагог-психолог (психолог в сфере образования) : № 514н, от 24 июля 2015 г. // Консультант Плюс: информационно-правовая система.URL: base.consultant.ru.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах