СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В любой профессии необходимо умение эффективно общаться. Данная статья посвящена описанию методики совершенствования диалогических умений студентов на основе компьютерных игр в практическом курсе иностранного языка в неязыковом вузе. Актуальность выбранного для данной работы вопроса напрямую связана с протекающими реформами в области высшего образования, а именно – информатизацией. Использование только традиционных форм и методов обучения не способно решить задачу подготовки специалистов, отвечающих требованиям времени. Практика преподавания иностранного языка в неязыковом вузе показывает, что организация занятий не предполагает активного взаимодействия участников учебного процесса, вследствие чего у студентов не возникает мотива и навыка общения. Существует необходимость в создании коммуникативных ситуаций, максимально приближенных к реальным. В статье отмечено, что особенности игры позволяют организовать эффективное обучение устной иноязычной речи студентов неязыкового вуза такого типа: в игре можно обнаружить ситуативное использование диалогических единств, присутствует возможность их многократного повторения, мультимедийность и высокая степень интерактивности. Эти особенности игры позволяют повысить уровень мотивации обучающихся. Особое внимание уделяется неразрывной связи процесса обучения в неязыковом вузе с формированием и развитием профессиональных умений будущих специалистов. По мнению автора, в условиях внедрения информационных технологий в учебный процесс применение игровых методов на основе информационных и коммуникационных технологий открывает большие возможности для развития культуры общения студентов посредством погружения в условные ситуации, в которых происходит формирование их профессиональной личности.

Об авторах

Лилия Финадовна Шайхлисламова

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Москва

Автор, ответственный за переписку.
Email: lillie9@mail.ru

аспирант кафедры лингвистики и информационных технологий факультета иностранных языков и регионоведения

Россия

Список литературы

  1. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1991. 223 c.
  2. Назаренко А.Л. Дистанционное обучение иностранным языкам: задачи, проблемы, перспективы // ИКТ в преподавании иностранных языков : сб. тр. I Междунар. науч.-практ. конф. М.: МГПУ, 2004. C. 86–92.
  3. Косихин В. Intel обнародовала любопытную статистику о компьютерных играх и геймерах // 3D news. URL: 3dnews.ru/918930.
  4. Infographic: the Russian games market. URL: newzoo.com/infographics/russia-is-the-number-one-pc-gaming-country-in-the-world/.
  5. Prensky M. Digital natives, digital immigrants // MCB University Press. 2001. Vol. 9. № 5. P. 1–6.
  6. Капустина Л.В. Применение видеоигр в методике обучения деловому иностранному языку // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2013. № 3. С. 1–6.
  7. Исайкина М.А. Компьютерные игры как средство формирования иноязычной речевой деятельности младших школьников : дис. ... канд. пед. наук. Саратов, 2004. 172 с.
  8. Бизикова О.А. Развитие диалогической речи у старших дошкольников в процессе интеграции традиционных и компьютерных игр : дис. ... канд. пед. наук. Екатеринбург, 2007. 200 с.
  9. Аветисова А.А., Войскунский А.Е. Игровая деятельность посредством компьютерных технологий: основные направления исследования // Вопросы информатизации образования. 2006. № 4. URL: npstoik.ru/vio/inside.
  10. Зильберман Н.Н. Применение технологий компьютерных игр в преподавании иностранного языка (на примере использования технологий SIMS 2) // Гуманитарная информатика. 2008. № 4. С. 113–118.
  11. Левендян А.И. Компьютерные игровые средства – основа обучения иноязычному общению студентов технического вуза // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. № 80. С. 441–446.
  12. Карауылбаев С.К. Особенности применения учебно-деловых игр в обучении студентов // Мир науки, культуры, образования. 2012. № 3. С. 141–142.
  13. Жданов С.В., Ладанов В.И., Мельников Е.И. Применение анимационных программ для интенсификации учебного процесса в вузах // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 3-4. С. 27–29.
  14. Днепров C.А., Каткова А.Л. Педагогические возможности виртуального пространства компьютерной игры // Педагогическое образование в России. 2009. № 3. С. 16–25.
  15. Miller M., Hegelheimer V. The SIMs Meet ESL: incorporating authentic computer simulation games into the language classroom // Interactive technology and smart education. 2006. № 3. P. 311–328.
  16. Anderson A.F., Reynolds B.L., Yeh X.-P. Video Games in the English as a foreign language classroom // The Second IEEE International conference on digital game and intelligent toy enhanced learning. USA: IEEE Computer Society, 2008. P. 188–192.
  17. Rankin Y.A., Gold R., Gooch B. 3D Role-playing games as language learning tools // Proceedings of Eurographics 2006. New York: ACM, 2006. P. 33–38.
  18. Thorne Steven L. Transcultural Communication in open internet environments and massively multiplayer online games // Mediating discourse online. Amsterdam: John Benjamins, 2008. P. 305–327.
  19. Soonshik S., Kim S.W., Kim N.J. Effectiveness Of MMORPG-based instruction in elementray english education in Korea // Journal of computer assisted learning. 2010. № 26. P. 370–378.
  20. Reinders H., Wattana S. Learn english or die: the effects of digital games on interaction and willingness to communicate in a foreign language // Digital education and culture. 2010. № 3. P. 3–29.
  21. Dongping Z., Michael F.Y., Wagner M.M., Brewer R.A. Negotiation for action: English language learning in game-based virtual worlds // The Modern Language Journal. 2009. № 93. P. 489–511.
  22. Howard C. H.-J., Yang C. Investigating the effects of video game on foreign language learning // Proceedings Of the 6th international conference on e-learning and games, edutainment 2011. Berlin: Springer-Verlag, 2011. P. 168–175.
  23. Neville D.O., Shelton B.E., McInnis B. Cybertext redux: using digital game-based learning to teach L2 vocabulary, reading and culture // Computer assisted language learning. 2009. № 22. P. 409–424.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах