СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ СОВРЕМЕННОГО СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЕ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Феномен бурного экономического и политического развития Китая за последние десятилетия привлек внимание многих исследователей к этой стране. С каждым годом растет научный интерес к системе образования в Китае и к специфике подготовки педагогов для различных уровней образования. В статье представлены результаты теоретического исследования структуры и содержания современного среднего и высшего педагогического образования в Китае на основе проведенного анализа работ отечественных и зарубежных исследователей.

В статье подчеркивается, что, с одной стороны, существующая система высшего педагогического образования Китая во многом подобна советской системе педагогического образования, но при этом, с другой стороны, претерпевает изменения, диктуемые мировыми стандартами образования (Болонская декларация).

Приводится фактическая информация о количестве педагогических учебных заведений в КНР, обучающихся в них студентов, о числе выпускников вузов, продолживших обучение в магистратуре и докторантуре. Приводятся данные о типах педагогических образовательных учреждений, о многоступенчатой системе градации учителей. Авторы предлагают подробное описание учебных планов и образовательных программ ведущих педагогических вузов и колледжей, описывают специфику образовательного подхода университетов, входящих в так называемую «топовую шестерку» вузов, непосредственно подконтрольных Министерству образования КНР.

Описываются основные направления образовательной политики в Китае с указанием соответствующих правовых актов, принятых руководством КНР. Уделяется внимание проблеме образования этнических меньшинств и вопросам подготовки педагогических кадров для работы с ними. Авторы отмечают трудности в реализации инноваций в системе педагогического образования, намечают основные тенденции его развития.

Об авторах

Ольга Анатольевна Долгова

Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, Ульяновск

Автор, ответственный за переписку.
Email: olga.dolgova.2012@inbox.ru

кандидат философских наук, доцент кафедры психологии

Россия

Елена Александровна Тимошина

Ульяновский государственный университет, Ульяновск

Email: vikingslady@mail.ru

аспирант кафедры истории Отечества, регионоведения и международных отношений

Россия

Список литературы

  1. Федотова О.Д., Латун В.В. Образование в Китае: психолого-педагогическая проблематика диссертационных исследований // Интернет журнал Науковедение. 2013. № 6. С. 204–214.
  2. Вахтин Б.Б., Карлина Р.Г., Кроль Ю., Панкратов Б., Рудова М., Фишман О. Страна Хань: Очерки о культуре древнего Китая. Л.: Детская литература, 1959. 312 с.
  3. Древнекитайская философия. Собрание текстов. В 2 т. М.: Мысль, 1971–1973. Т. 1. 363 с.; Т. 2. 384 с.
  4. Зубкова Г.И. История становления педагогического образования в Китае // Казанский педагогический журнал. 2007. № 3. С. 114–118.
  5. Клепиков В.З. Конфуций – выдающийся педагог Древнего Китая // Порталус: научная цифровая библиотека. URL: portalus.ru/modules/shkola/rus_show_archives.php?archive=1196815450&id=1192109073&subaction=showfull.
  6. Семенова С.С. Образование в Китае: история и современность // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2012. № 5. С. 126–130.
  7. Чанышев А.Н. Начало философии в Китае // Философия Древнего мира. М.: Высшая школа, 2003. С. 110–130.
  8. Борисенков В.П., Вульфсон Б.Л. Введение // Россия – Китай: образовательные реформы на рубеже ХХ–XXI вв.: сравнительный анализ. М.: МГУ, 2007. С. 12–18.
  9. Ду Яньянь. Развитие высшего педагогического образования в Китае : дис. … канд. пед. наук. СПб., 2004. 160 с.
  10. Huang F., Shen H. Where we are and where we need to be: pre service science teacher preparation in China & Sri Lanka // American journal of educational research. 2016. Vol. 4. № 16. P. 1138–1144.
  11. Ingersoll R. A comparative study of teacher preparation and qualifications in six nations // CPRE Research Reports. 2007. Vol. 1. P. 1–106.
  12. Yiming Zh., YanPing F. Characterizing reform and change of teacher education in China in the new era // Journal of research, policy & practice of teachers & teacher education. 2011. Vol. 1. № 1. P. 30–44.
  13. Zhu X., Han X. Reconstruction of the teacher education in China // International education journal. 2006. Vol. 7. № 1. P. 66–73.
  14. List of Chinese colleges and universities in 2014 // Ministry of Education of the People’s Republic of China. URL: en.moe.gov.cn/Resources/Directories/201506/t20150626_191383.html.
  15. Li J. Analysis of the implementation of teacher education policy in China since the 1990s: a case study. Dis. Doctor of Philosophy. Maryland, 2006. 276 p.
  16. Sargent T., Hanuum E. Keeping teachers happy: job satisfaction among primary school teachers in rural northwest China // Comparative education review. 2005. Vol. 49. № 2. P. 173–204.
  17. Shatskaya O.P. The formation of higher pedagogical education as an element of the system of lifelong professional education in China (The end of 70-th XX c. – the beginning of XXI c.) // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. 2009. № 7. С. 289−292.
  18. Zhang X. China’s mathematics teachers and teacher education // Quaderni di ricerca in didattica. 2005. Vol. 15. P. 51–54.
  19. Цзян Сяоянь. Педагогические кадры среднего профессионального образования Китая и России: проблемы и решения // Казанский педагогический журнал. 2008. № 12. С. 108–112.
  20. Tingjie Yu. Teacher education in China: current situation and related issues. URL: uta.fi/cerec/educationandresearch/ChinaEduLecture/Teacher%20Education%20in%20China.pdf.
  21. Zhu X., Han X. Reconstruction of the teacher education in China // International education journal. 2006. Vol. 7. № 1. P. 66–73.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах