Алгоритм сочетания мобильных технологий в лингводидактике высшей школы
- Авторы: Юрченко М.А.1
-
Учреждения:
- Сибирский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Новосибирск
- Выпуск: № 2 (2022)
- Страницы: 43-51
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/331
- DOI: https://doi.org/10.18323/2221-5662-2022-2-43-51
- ID: 331
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В настоящее время педагогические исследования переходят от этапа осмысления, что такое мобильные технологии и как они работают, к этапу повсеместного внедрения. Как следствие – большинство исследований сконцентрированы вокруг методической трактовки видов мобильных технологий, актуальных в конкретном вузе. Несмотря на то, что мобильные технологии уже не считаются временным модным явлением в лингводидактике высшей школы, а признаны ее неотъемлемым элементом, требующим дальнейшего изучениявсе еще отсутствуют универсальные алгоритмы сочетания мобильных технологий, позволяющие оптимизировать обучение иностранному языку в вузе. Настоящее исследование посвящено разработке алгоритма использования мобильных технологий в лингводидактике высшей школы. Автор анализирует опыт коллег и отмечает когнитивные преимущества мобильных технологий. В ходе опроса преподавателей вузов Новосибирска, обучающих студентов как гуманитарных, так и технических направлений, выявлен педагогический запрос на методическую поддержку в вопросе применения мобильных технологий на занятиях иностранными языками в вузе. На основе принципов универсальности, прозрачности и ориентации на языковые дисциплины автор моделирует алгоритм сочетания мобильных технологий, позволяющий системно применять M-learning в режиме смешанного и очного обучения. Алгоритм был апробирован на занятиях по первому и второму иностранным языкам в течение семестра смешанного обучения. Участниками апробации выступили студенты бакалавриата направления подготовки «Международные отношения». Результаты апробации свидетельствуют о том, что при разумном дозировании и системной организации средств M-learning возможна интенсификация и фасилитация обучения иностранному языку в вузе.
Об авторах
Маргарита Алексеевна Юрченко
Сибирский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Новосибирск
Автор, ответственный за переписку.
Email: yurchenko-maa@ranepa.ru
ассистент кафедры иностранных языков и лингводидактики, младший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории «Глобальное образование»
РоссияСписок литературы
- Данилова В.А., Шихалкина Т.Г. Мобильное обучение (m-learning) в процессе изучения английского языка для профессиональных целей (ESP): методические приемы и оценка результативности // Litera. 2020. № 3. С. 1–13. doi: 10.25136/2409-8698.2020.3.32646.
- Siriwan T., Thajeen T. A guideline for building acceptance to use mlearning media // The Euraseans: journal on global socio-economic dynamics. 2021. № 1. P. 63–72. doi: 10.35678/2539-5645.1(26).2021.63-72.
- Laurens Arredondo L.A., Valdes Riquelme H. M-learning adapted to the ARCS model of motivation and applied to a kinematics course // Computer Applications in Engineering Education. 2021. Vol. 30. № 1. P. 77–92. doi: 10.1002/cae.22443.
- Feigl E. Zeitgemäßes Sprachenlernen. Herausforderungen beim Einsatz neuer digitaler Technologien // Magazin erwachsenenbildung.at. Das Fachmedium für Forschung, Praxis und Diskurs. 2017. № 30. P. 66–73.
- Altaher A.W. Performance Expectancy with Usability Relevance for M-Learning Technology in Education // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Информационные технологии. 2017. Т. 15. № 4. С. 5–13. doi: 10.25205/1818-7900-2017-15-4-5-13.
- Тимошина Д.П. Мобильные технологии в преподавании иностранных языков: предложение, практика и перспективы // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2020. № 195. С. 230–236.
- Ляшенко М.С., Родионова М.С. Исследование образовательного потенциала мобильных технологий: представления преподавателей и студентов // Организация самостоятельной работы студентов по иностранным языкам. 2020. № 3. С. 119–123.
- Matzavela V., Alepis E. M-learning in the COVID-19 era: physical vs digital class // Education and Information Technologies. 2021. Vol. 26. № 6. P. 7183–7203. doi: 10.1007/s10639-021-10572-6.
- Valencia-Arias A., Cano L.D., Arango-Botero D. Trends in the m-learning subject area over a 15-year period (2002-2017) using Scopus // Problems of education in the 21st century. 2019. Vol. 77. № 2. P. 292–306. doi: 10.33225/pec/19.77.292.
- Mohamed Sh., Chebbi M., Behera S.K. AMMAS: Ambient Mobile Multi-Agents System: Simulation of the M-Learning // International Journal of Modern Education and Computer Science. 2017. Vol. 9. № 1. P. 36–42. doi: 10.5815/ijmecs.2017.01.04.
- He B. Application of Mobile Technology in College English Vocabulary Teaching // Journal of Mathematics. 2022. Vol. 2022. Article number 9009008. doi: 10.1155/2022/9009008.
- Дворецкая М.А. Технология подкастинга в рамках мобильного обучения в процессе преподавания иностранных языков // Педагогический журнал. 2021. Т. 11. № 1-1. С. 52–58.
- Нашхоева М.Р. Использование блог-технологий в учебном процессе при обучении иностранным языкам // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 6. С. 452–454. doi: 10.24412/1991-5500-2020-685-452-454.
- Канашина С.В. Что такое интернет-мем? // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017. № 28. C. 84–90.
- Raith M. Bildmakros in sozialen Medien und ihr fremdsprachendidaktisches Potential // Sprache, Kulturen, Identitäten: Umbrüche durch Digitalisierung? Beiträge zur Fremdsprachenforschung. Band 16. Schneider Verlag Hohengehren, Baltmannsweiler. 2020. P. 119–132.
- Howlett Gr., Waemusa Z. 21st century learning skills and autonomy: students’ perceptions of mobile devices in the Thai EFL context // Teaching English with Technology. 2019. Vol. 19. № 1. P. 72–85.
- Семенова Г.В., Исаева А.Ю. Использование технологий дополненной реальности при формировании иноязычной компетенции студентов неязыковых специальностей // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. Т. 8. № 1. С. 1–11.
- Alkhunaizan A.S., Khan R.M.I. The Use of M-Learning: A Perspective of Learners’ Perceptions on M-Blackboard Learn // International Journal of Interactive Mobile Technologies. 2021. Vol. 15. № 2. P. 4–17. doi: 10.3991/ijim.v15i02.17003.
- Qaysar M.S. Adoption of Mobile Technologies in Teaching. Moldova: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2018. 52 p.
- Woerfel T. Sprachliches Lernen digital: Mehrsprachigkeit gezielt nutzen und fördern // Mercator-Institut für Sprachförderung und Deutsch als Zweitsprache. 2020. 10 p.