СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИМИДЖА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Профессиональный имидж выступает показателем профессионализма, культуры профессионально-педагогической деятельности, обеспечивающей профессиональную идентификацию, высокий уровень активности, саморазвитие личности социального педагога, способного эффективно взаимодействовать с окружающими людьми, помогая при этом успешно решать возникающие проблемы у социально незащищенных слоев населения, обладающего стремлением к самосовершенствованию (как личностному, так и профессиональному), способного грамотно презентовать себя и создавать о себе, как профессионале, положительное впечатление. Следствием этого является то, что профессиональный имидж социального педагога начинает рассматриваться как основной ресурс, способный обеспечить высокий социальный престиж профессии и конкретного высшего учебного заведения. Под профессиональным имиджем социального педагога мы понимаем целенаправленно созданный итегративный образ личности, гармонично соединяющий в себе личностную, компетентностную, коммуникативную, поведенческую и визуальную составляющие, цель которого состоит в популяризации профессии, более эффективном решении социально-педагогических задач и личностном самоутверждении социального педагога. При этом активными формами проявления сущности феномена «профессиональный имидж» выступают его функции, которые носят ценностный, регулирующий и технологический характер. В рамках темы исследования нами выделены такие основные функции профессионального имиджа социального педагога, как: коммуникативная, развивающая, социализирующая, рефлексивная и функция саморекламы.

Об авторах

Кристина Игоревна Атаманская

Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского, Евпатория

Автор, ответственный за переписку.
Email: tina871@narod.ru

ассистент кафедры «Социальная педагогика и психология»

Россия

Список литературы

  1. Попова, О. И. Имидж преподавателя вуза: проблемы трансформации в современной России [Текст] : автореф. дис. … канд. соц. наук : спец. 22.00.04 «Социальная структура, социальные институты и процессы» / Попова Ольга Ивановна. – Екатеринбург, 2007. – 22 с.
  2. Шепель, В. М. Имиджелогия. Как нравится людям [Текст] : учебное пособие / В. М. Шепель. – М. : Народное образование, 2002. – 576 с.
  3. Маскалянова, С. А. Формирование профессионального имиджа будущего социального педагога [Рукопись] : дис. ... канд. пед. наук : спец. 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования» / Маскалянова Светлана Александровна. – Елец, 2005. – 203 с.
  4. Ніколаєску, І. О. Розвиток професійного іміджу соціального педагога в післядипломній освіті [Рукопис] : дис. ... канд. пед. наук : спец. 13.00.04 «Теорія та методика професійної освіти» / Інна Олександрівна Ніколаєску. – Черкаси, 2011. – 259 с.
  5. Овчарова, Р. В. Справочная книга социального педагога [Текст] / Р. В. Овчарова. – М. : ТЦ «Сфера», 2001. – 478 с.
  6. Кон, И. С. В поисках себя: Личность и ее самосознание [Текст] / И. С. Кон. – М. : Политиздат, 1987. – 366 с.
  7. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии: в 2 т. [Текст] / С. Л. Рубинштейн. – СПб. : Изд-во Питер, 1999. – 720 с.
  8. Столин, В. В. Самосознание личности [Текст] / В. В. Столин. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1983. – 284 с.
  9. Рогов, М. Г. Ценности и мотивы личности в системе непрерывного профессионального образования [Рукопись] : дис. … док-ра. психол. наук : спец. 19.00.05 «Социальная психология» / Рогов Михаил Георгиевич. – Казань, 1999. – 349с.
  10. Симонова, И. Ф. Педагогика имиджа [Электронный ресурс] : монография / И. Ф. Симонова. – Санкт-Петербург, 2012. – 304 с. Режим доступа: http://simmerk.ru
  11. Крутецкий, В. А. Основы педагогической психологии [Текст] / В. А. Крутецкий. – М. : Просвещение, 1972. – 253 с.
  12. Голоухова, Г. Н. Методика и технология работы социального педагога. Учебное пособие [Текст] / Г. Н. Голоухова. – Архангельск, 2010. – 152 с.
  13. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_116278/#p39
  14. Бочарова, В. Г. Педагогика социальной работы [Текст] / В. Г. Бочарова. – М. : Svr-Аргус, 1994. – 208 с.
  15. Галагузова, М. А. Методика и технологии работы социального педагога [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. М. А. Галагузовой, Л. В. Мардахаева. – М. : Издательский центр «Академия», 2001. – 193 с. (в соавторстве).
  16. Клемантович, И. П. Методика и технология работы социального педагога [Текст] : Учебное пособие / И. П. Клемантович. – Москва : МГГУ им. Шолохова. – 2008.
  17. Міщик, Л. І. Теорія і практика професійної підготовки соціального педагога [Текст] : монографія / Л. І. Міщик. – Глухів : РВВ ГНПУ ім. О. Довженка. – 2011. – 116 с.
  18. Никитин, В. А. Социальная педагогика [Текст] : Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / В. А. Никитин. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 272 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах