АКТИВИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Современные условия развития общества всё больше указывают на то, что социальная активность и компетентность специалиста, его правовая культура, способность к общению и сотрудничеству, умение получать и технологично обрабатывать информацию, принимать решения, действовать оперативно становятся все более актуальными в условиях принятия инновационной модели общества. В этих условиях необходимо изменение системы подготовки специалистов. Показано, что совершенствование методов и форм обучения состоит в том, чтобы активизировать познавательные интересы и максимально развивать самостоятельность обучаемых. При этом одним из условий успешной модернизации учебного процесса, мощным источником информации, самообразования являются инновации. Инновационные методы и технологии выступают как средства обучения, обладающие целым рядом дидактических достоинств, направленных на активизацию познавательной деятельности студентов. Авторы подробно описывают методы и приёмы, используемые в педагогической деятельности для активизации учебного процесса. К таким методам обучения относятся проблемные, эвристические и исследовательские. Практическая реализация методов осуществляется с помощью таких средств как поисково-исследовательские задачи, экспериментальные задания, творческие задачи, индивидуальные задания и др. Установлено, что предлагаемые дидактические методы и приёмы будут способствовать повышению качества подготовки студентов.

Об авторах

Ольга Викторовна Ершова

Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, Магнитогорск

Автор, ответственный за переписку.
Email: ovyr_58@mail.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Химия»

Россия

Лариса Васильевна Чупрова

Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, Магнитогорск

Email: lvch67@mail.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Химия»

Россия

Список литературы

  1. Чупрова Л.В. Сущность образовательного процесса в вузе с позиций социального и психолого-педагогического знания //Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2011. – № 41. – С.47 – 49.
  2. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе. Его закономерные основы и методы / С.И. Архангельский. – М.: Высшая школа, 1989. – 368 с.
  3. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько. – М.: ИРПО,1996. – 336 с.
  4. Верхола, А.П. Оптимизация процесса обучения в вузе / А.П. Верхола. – Киев: Вища школа, 1979. – 176 с.
  5. Кларин, М.В. Инновации в обучении. Методы и модели. Анализ зарубежного опыта / М.В. Кларин. – М.: «Наука», 1997. – 365 с.
  6. Чупрова Л.В., Ершова О.В., Муллина Э.Р., Мишурина О.А. Инновационный образовательный процесс как основа подготовки современного специалиста//Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6 . – С. 864; URL: www.science-education.ru/120-16407 (дата обращения: 25.02.2015).
  7. Ершова О.В. Повышение качества подготовки студентов в условиях рейтинговой системы // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 12-3. – С. 258-260.
  8. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под ред. В.С. Кукушина. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2002. – 320 с.
  9. Савицкий, Мечислав. Теория применения дидактических средств и оптимизация процесса обучения / М. Савицкий // Материалы научной конференции социалистических стран по проблемам школьного оборудования. – М., 1973. – доклад 20. – 9 с.
  10. Чупрова Л.В., Мишурина О.А., Муллина Э.Р., Ершова О.В. Разработка и использование современных дидактических средств обучения для активизации самостоятельной работы студентов//Современные проблемы науки и образования. – 2014. –№ 6 . – С. 907; URL: www.science-education.ru/120-16695 (дата обращения: 25.02.2015).
  11. Аванесов, В.И. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе / В.И. Аванесов. – М.: Исследовательский центр, 1989. – 192 с.
  12. Берденникова, Н.Г., Меденцев, В.И., Панов, Н.И. Организационное и методическое обеспечение учебного процесса в вузе: Учебно–методическое пособие / Н.Г. Берденникова, В.И. Меденцев, Н.И. Панов. – СПб.: Д.А.Р.К., 2006. – 208 с.
  13. Ахметов, Н.С. Лабораторные и семинарские занятия по общей и неорганической химии: Учеб пособие / Н.С. Ахметов. – М.: Высш.шк.,2003. – 321 с.
  14. Чошанов, М.А. Дидактическое конструирование гибкой технологии обучения / М.А. Чошанов // Педагогика – 1997 - №2. – С. 21-29.
  15. Беспалько, В.П., Селезнева, Н.А. Фонды комплексных квалификационных заданий по специальностям высшего образования. Методические рекомендации по разработке / В.П. Беспалько, Н.А. Селезнева. – М.: Исследовательский центр, 1989. – 211 с.
  16. Чупрова Л.В., Ершова О.В., Мишурина О.А., Муллина Э.Р. Организационно-педагогические условия функционирования рейтинговой системы оценки качества подготовки студентов технического университета//Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2014. –№ 4 (30). – С. 275 –279.
  17. Ершова О.В., Мишурина О.А. Качество образования в техническом университете как педагогическая проблема //Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология – 2014. –№ 4 (19). – С. 49 –52.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах