ПРЕДПОСЫЛКИ И ПРЕСПЕКТИВЫ ИНТЕГРАЦИИ СТРАН ЕС И РОССИИ В ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
- Авторы: Игнатьева Н.Н.1, Лисенкова Е.В.1
-
Учреждения:
- Нижегородский государственный инженерно-экономический институт, Княгинино
- Выпуск: № 1 (2015)
- Страницы: 72-73
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/365
- ID: 365
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются как основные причины, так и положительные последствия интеграции стран ЕС и России в единое образовательное пространство: экономические, политические, культурные и социальные. Проведен анализ условий современного общества в локальном и глобальном масштабе, которые выявляют необходимость включения государств в Болонский процесс, которые являются различными в геополитическом аспекте для стран ЕС и России. Обозначена позиция России относительно степени вовлечения в Болонский процесс и необходимые реформы для его своевременного и правомерного внедрения. Выявлена роль информатизации как образовательного процесса, так и других сфер жизнедеятельности общества для его всестороннего развития и конкурентоспособности в рамках господства рыночной экономики. Отмечены также точки соприкосновения традиционной российской образовательной системы и действующей европейской: практико-ориентированность, специализация и пр. Рассмотрены основные приоритеты переориентации образовательного процесса в рамках соглашения. В частности, наравне с адаптационными процессами в образовании, необходимо сохранять и традиционные подходы и методы, признанные как в советский, так и в современные период становления образовательной системы.
Об авторах
Наталья Николаевна Игнатьева
Нижегородский государственный инженерно-экономический институт, Княгинино
Автор, ответственный за переписку.
Email: ngieikonkova@yandex.ru
старший преподаватель кафедры «Иностранные языки»
РоссияЕлена Владимировна Лисенкова
Нижегородский государственный инженерно-экономический институт, Княгинино
Email: lisenkova2008@yandex.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Иностранные языки»
РоссияСписок литературы
- Дементьев Б. Мировоззрение и образование: смена методологических приоритетов // Вестник Хабаровской государственной академии экономики и права. 2003. № 2–3. с. 17–21
- Межевич Н. М. Костюк Е. С. Некоторые мировые тенденции в области развития образования // Экономика Северо-Запада: проблемы и перспективы развития. 2008. № 1 (35). с. 12–171.
- Жуковский И. В. Интеграционные процессы в развитии международных образовательных проектов // Стандарты и мониторинг в образовании. 2005. № 1 (40). с. 42–48
- Байденко В. И. Болонские преобразования: проблемы и противоречия // Высшее образование в России. 2009. № 11. с. 30–36.
- Жуков А. Д. Современная экономика основана на знаниях // Высшее образование сегодня. 2009. № 1. с. 26–28