ПРЕДПОСЫЛКИ И ПРЕСПЕКТИВЫ ИНТЕГРАЦИИ СТРАН ЕС И РОССИИ В ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматриваются как основные причины, так и положительные последствия интеграции стран ЕС и России в единое образовательное пространство: экономические, политические, культурные и социальные. Проведен анализ условий современного общества в локальном и глобальном масштабе, которые выявляют необходимость включения государств в Болонский процесс, которые являются различными в геополитическом аспекте для стран ЕС и России. Обозначена позиция России относительно степени вовлечения в Болонский процесс и необходимые реформы для его своевременного и правомерного внедрения. Выявлена роль информатизации как образовательного процесса, так и других сфер жизнедеятельности общества для его всестороннего развития и конкурентоспособности в рамках господства рыночной экономики. Отмечены также точки соприкосновения традиционной российской образовательной системы и действующей европейской: практико-ориентированность, специализация и пр. Рассмотрены основные  приоритеты  переориентации образовательного процесса в рамках соглашения. В частности, наравне с адаптационными процессами в образовании, необходимо сохранять и традиционные подходы и методы, признанные как в советский, так и в современные период становления образовательной системы. 

Об авторах

Наталья Николаевна Игнатьева

Нижегородский государственный инженерно-экономический институт, Княгинино

Автор, ответственный за переписку.
Email: ngieikonkova@yandex.ru

старший преподаватель кафедры «Иностранные языки»

Россия

Елена Владимировна Лисенкова

Нижегородский государственный инженерно-экономический институт, Княгинино

Email: lisenkova2008@yandex.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Иностранные языки»

Россия

Список литературы

  1. Дементьев Б. Мировоззрение и образование: смена методологических приоритетов // Вестник Хабаровской государственной академии экономики и права. 2003. № 2–3. с. 17–21
  2. Межевич Н. М. Костюк Е. С. Некоторые мировые тенденции в области развития образования // Экономика Северо-Запада: проблемы и перспективы развития. 2008. № 1 (35). с. 12–171.
  3. Жуковский И. В. Интеграционные процессы в развитии международных образовательных проектов // Стандарты и мониторинг в образовании. 2005. № 1 (40). с. 42–48
  4. Байденко В. И. Болонские преобразования: проблемы и противоречия // Высшее образование в России. 2009. № 11. с. 30–36.
  5. Жуков А. Д. Современная экономика основана на знаниях // Высшее образование сегодня. 2009. № 1. с. 26–28

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах