ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА КАК НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье осуществлен теоретический анализ понятий «культура», «здоровье», «культура здоровья», характеристику культуры здоровья, осуществлен анализ ее составляющих. Акцентировано внимание на понимании культуры здоровья как проявления развитой общечеловеческой культуры, которая включает осознание человеком высокой ценности своего здоровья и предусматривает понимание необходимости сохранения здоровья и его укрепления как непременного условия успешной самореализации. Определено содержание понятия «культура здоровья студента колледжа» как качественное образование личности, которое представляет собой единство духовных, биологических и социальных факторов и которые определяют его образ жизни и гуманистический смысл жизнедеятельности. Раскрыты компоненты, которые включает культура здоровья личности: интеллектуальный, эмоционально-ценностный, действенно-практический. Определенно, что формирование культуры здоровья студентов колледжа следует рассматривать как условие внутреннего духовного становления личности будущего специалиста. Указано, что культуру здоровья необходимо рассматривать как общекультурный феномен, как социальный механизм накопления, хранения информации о здоровье, здоровом образе жизни и всех его составляющих, с последующим переходом знаний в желание овладеть здоровьесберегающими и оздоровительными технологиями, а также способностью реализовать их в социальных отношениях, в своей будущей профессиональной деятельности.

Об авторах

Леонид Михайлович Избаш

Николаевский политехнический колледж, Николаев

Автор, ответственный за переписку.
Email: izbash@inbox.ru

преподаватель физической культуры

Украина

Список литературы

  1. Анікєєв Д. М. Проблеми формування здорового способу життя студентської молоді / Д. М. Анікєєв // Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання і спорту – 2009. – №2 – С. 6-9.
  2. Раєвський Р. Т. Здоровье здоровый и оздоровительный образ жизни студентов / Р. Т. Раєвський, С. М. Канишевский: Под общ. ред. Р. Т. Раевского. – О.: Наука и техника, 2008. – 556 с.
  3. Національна доктрина розвитку освіти // Освіта. – 2002. – № 26, с. 1
  4. Бальсевич В. К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека (к проблеме развития физкультурного знания) / В. К. Бальсевич // Теория и практика физ. культуры. –1991. – № 7. – с. 37-41.
  5. Чернилевский Д. В., Филатов O. K. Технология обучения в высшей школе. Учебное издание / Под ред. Д. В. Чернилевского. – М.: «Экспедитор», 1996. –288 с.
  6. Бахтин Ю. К. Формирование культуры здоровья в педагогическом университете //Материалы VІІІ-й Всероссийской научно-практической конференции по проблемам непрерывного образования в области безопасности жизнедеятельности. 15-19 ноября 2004 г.» – СПб., РГПУ, Союз 2004. с. 35-39.
  7. Психологічна енциклопедія» [Автор-упоряд. О. М. Степанов]. – К.: Академвидав, 2006. – 424 с.
  8. Енциклопедія освіти/ [Акад. пед. наук; гол. ред. В. Г. Кремень]. – К.: Юрінком Інтер, 2008. – 1040 с.
  9. Мосеюк В. Культура здоров’я соціального педагога як стратегічна проблема сучасного суспільства / К. Мосеюк // Освіта регіону. Політологія. Психологія. Комунікації. – 2011. – №3. – С. 331 – 335.
  10. Кожанов В. В. Саморазвитие культуры здоровья студента в процессе спортивно-ориентированного физического воспитания. Научно-теоретический журнал «Теория и практика физической культуры» – 2006. – № 2 – С. 74-77.
  11. Ахвердова О. А. К исследованию феномена «культура здоровья» в области профессионального физкультурного образования. / О. А. Ахвердова, В. А. Магин // Теория и практика физической культуры – 2002. – № 9 – С. 12-18.
  12. Магин В. А. Формирование культуры здоровья личности будущего учителя в процессе его профессиональной подготовки: дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / В. А. Магин – Ставрополь 1999, 185 с.
  13. Бахтин Ю. К., Корчагина Г. А., Соломин В. П. Профессионально – в защиту валеологии/ отзыв на статью З. И. Тюмасевой «Невалеологические проблемы валеологии» – Народное образование. 2004, № 2. – С. 44-46.
  14. Пазыркина М. В., Сопко Г. И., Журина Т. Г. Значение валеологической культуры в формировании здоровья педагога. // Молодой ученый № 3 (38), 2012. Т.ІІІ. – С. 380-382.
  15. Аллакаева Л. М. Педагогические основы формирования культуры здоровья школьников: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Л. М. Аллакаева М., 2003. – 234 с.
  16. Кожанов В. В. Саморазвитие культуры здоровья студента в процессе спортивно-ориентированного физического воспитания. Научно-теоретический журнал «Теория и практика физической культуры» – 2006. – № 2 – С. 74-77.
  17. Бароненко В. А. Концептуальный подход к проблеме культуры здоровья / В. А. Бароненко // Валеология – 2002. – № 3 – С. 74-77.
  18. Горащук В. П. Теоретичні і методологічні засади формування культури здоров'я школярів: дис. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Харківський національний педагогічний ун-т ім. Г. С. Сковороди В. П. Горащук – Х., 2004.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах