ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ МУЗЫКИ В ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
- Авторы: Камилова Н.М.1
-
Учреждения:
- Азербайджанский государственный педагогический университет, Баку
- Выпуск: № 1 (2015)
- Страницы: 77-80
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/367
- ID: 367
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проблемы военно-патриотического воспитания учеников начальных классов на основе азербайджанской музыки являются актуальными как с точки зрения формирования личности ребенка, так и в плане эстетического воспитания. Использование азербайджанской музыки в процессе обучения формирует характер, нравственные и духовные качества, чувство любви к родной земле и патриотизма, одним словом, оказывает огромное положительное влияние на внутренний мир школьников. Следует отметить, что разучиваемые на уроках музыки песни военно-патриотической и гражданственной тематики, вызывают у школьников глубокие духовно-нравственные переживания, формируют их идейные позиции и патриотические чувства. Кроме того, это может стать решающим фактором при выборе в будущем, например, военных профессий. Каждая песня, разучиваемая на уроках музыки, а также образцы музыки для слушания в рамках различных компонентов воспитания, обладают многосторонним воспитательным характером, в том числе и военно-патриотическим. Например, песни композиторов Т.Гулиева «Мингечевир», С.Рустамова «Азербайджан» воспитывают любовь к родному краю, А.Рзаевой «Сын партизана», С.Алескерова «Бессмертный полководец» (о герое Советского Союза, генерале Ази Асланове), О.Зульфугарова «Мехти» (о герое Советского Союза партизане Мехти Гусейнзаде) и др. формируют у школьников героические, военно-патриотические, борцовские качества.
Об авторах
Нармин Мубариз гызы Камилова
Азербайджанский государственный педагогический университет, Баку
Автор, ответственный за переписку.
Email: office@adpu.edu.az
старший преподаватель кафедры педагогики
АзербайджанСписок литературы
- Кудрявцева Т.А. Патриотическое воспитание: теория и современная образовательная практика в сфере дополнительного образования на примере собственной педагогической практики. /Сборник научных трудов.– СПб.: Из-во РГПУ им. А.И.Герцена; АСТЕРИОН, 2011, с. 321–326.
- Кенгерлинская Т.Ф. Интегративный принцип построения системы специальной педагогической подготовки. /Дис-я на соиск. уч. ст. доктора пед. наук, Баку, 2007, 307 стр.
- Бахтин Ю.К. Патриотическое воспитание как основа формирования нравственно здоровой личности / Ю. К. Бахтин // Молодой ученый. 2014. №10. С. 349-352.
- Кадымова Ж.Г. Проблемы музыкального обучения и воспитания в Азербайджане на современном этапе и пути их решения./Автореферат дис-и на соиск. уч. ст. докт. пед наук. Баку, 2007, 53 с.
- Хидаятова Ф.Ш. Музыка и воспитание гражданственности. Баку: «Ширваннешр», 2009, 186 с.
- Пономарёва И.А. Патриотическое воспитание школьников: теория и современная образовательная практика. / «Единство образовательного пространства как междисциплинарная проблема» - Сборник научных трудов./ СПб.: Из-во РГПУ им. А. И. Герцена; АСТЕРИОН, 2011, с. 308–311.