КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Современное общество, основанное на инновациях, требует от учреждений профессионального образования подготовки компетентных специалистов. Поэтому вопросы качества подготовки выпускников высшего звена является определяющими в условиях реформирования образования. В статье приводится теоретический анализ дефиниции «компетентность», охарактеризованы виды компетентности. Понятие «компетенция» раскрывается через определенные требования, овладение которыми подготовит спе­циалиста к профессиональной деятельности. Обучение, основанное на компетенциях, строится на определении, освоении и демонстрации умений, знаний, типов поведения и отношений, необходимых для конкретной трудовой деятельности. Ключевым принципом данного типа обучения является ориентация на результаты, значимые для сферы профессиональной деятельности. Показано, что обучение, основанное на компетенциях, наиболее эффективно реализуется в инновационном образовательном процессе, который предполагает применение активных методов обучения, создание условий для формирования у студентов опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем профессиональной деятельности; оценку достигнутых результатов, т.е. оценку компетентности студента. Сделан вывод о том, что образовательный процесс, организованный на идеях компетентностного подхода, способствует повышению качества образования и подготовке конкурентоспособных специалистов, владеющих профессиональной компетентностью.

Об авторах

Ольга Викторовна Ершова

Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, Магнитогорск

Автор, ответственный за переписку.
Email: ovyr_58@mail.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Химия»

Россия

Эльвира Ринатовна Муллина

Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, Магнитогорск

Email: e.mullina@inbox.ru

кандидат технических наук, доцент кафедры «Химия»

Россия

Список литературы

  1. Ершова О.В., Мишурина О.А. Качество образования в техническом университете как педагогическая проблема //Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2014. –№ 4 (19). – С. 49-52
  2. Краевский, В.В. Общие основы педагогики. Учеб. для студ. высш. пед. учеб. Заведений / В.В. Краевский. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 256 с.
  3. Чошанов, М.А. Теория и технология проблемно-модульного обучения в прфессиональной школе: Автореф. дис. … док. пед. наук / М.А. Чошанов.– Казань, 1996.– 34 с.
  4. Равен, Джон. Педагогическое тестирование. Проблемы, заблуждения, перспективы / Джон Равен. Пер. с англ. Изд.2-е, испр. – М.: «Когито-Центр»,2001. – 142 с.
  5. Хуторской А.В. Компетенции в образовании: опыт проектирования : сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. - 327 с.
  6. Зона Европейского высшего образования. Совместное заявление европейских министров образования. – Болонья (Италия), 1999. www.bologna.spbu.ru/documents/bol.doc.
  7. Формирование общеевропейского пространства высшего образования. Задачи для российской высшей школы. – М.: изд. дом ГУ ВШЭ, 2004. – 213 с.
  8. Александров, Г.Н., Аитов, Н.А., Мавлютов, Р.Р. Высшее технич. образование в условиях НТР / Г.Н. Александров, Н.А. Аитов, Р.Р. Мавлютов. – М.: Б.И., 1983. – 256 с.
  9. Скоп, Г.Б. К проблеме качества образования / Г.Б. Скоп // Качество образования: концепции, проблемы оценки, управление. – Тезисы Всероссийской научно-методической конференции. – Новосибирск, 1998. – 27с.
  10. Чупрова Л.В. Сущность образовательного процесса в вузе с позиций социального и психолого-педагогического знания //Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2011. – № 41. – С.47 – 49.
  11. Чупрова Л.В. К вопросу об инновационных методах обучения в вузе // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2012. – № 23. – С.32 – 35.
  12. Чупрова Л.В., Ершова О.В., Муллина Э.Р., Мишурина О.А. Инновационный образовательный процесс как основа подготовки современного специалиста//Современные проблемы науки и образования. – 2014. –№ 6 . – С. 864; URL: www.science-education.ru/120-16407 (дата обращения: 25.02.2015).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах