ВОСПИТАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В последние годы на рынке труда возрос спрос на профессионалов, к которым предъявляются особые требования, связанные с тем, что человек, имеющий профессиональную направленность, профессиональные знания и умения, должен быть готов к постоянному развитию, самосовершенствованию, он должен быть творческим, социально активным, инициативным, умеющим делать выбор, определять оптимальную жизненную стратегию. То есть речь идет о том, что человек должен в полной мере стать субъектом собственной жизни и социальных отношений. Однако в практике образовательных учреждений в процессе подготовки специалиста часто преобладает репродуктивный характер обучения, недостаточно используются формы и методы работы, стимулирующие конструктивную творческую активность личности, не используются в полной мере возможности внеаудиторной деятельности. Происходящие изменения в общественном сознании, во взглядах на мир и месте в нем человека его общественно-политического, духовно-нравственного, ценностно-ориентированного отношения к окружающей социально-культурной среде, ставят перед государством задачу формирования новых идеалов, культурных ценностей, социально-значимых интересов, которые всегда были и остаются основными устоями жизни человеческой цивилизации. При этом, под социально-значимыми качествами личности принято понимать те из них, которые способствуют достижению общественно значимых целей.

Об авторах

Айнагуль Николаевна Саржанова

Северо-Казахстанский государственный университет им. М. Козыбаева, Петропавловск

Автор, ответственный за переписку.
Email: tmndo@mail.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики начального и дошкольного образования

Казахстан

Галина Сергеевна Квасных

Северо-Казахстанский государственный университет им. М. Козыбаева, Петропавловск

Email: kgalene@mail.ru

кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой теории и методики начального и дошкольного образования

Казахстан

Список литературы

  1. Бунакова Т.А. Педагогические условия формирования социально-значимых качеств личности студентов в процессе межкультурной коммуникации: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 Кострома, 2006. 161 с.
  2. Борисова Т. С. Активность и инициативность как основа формирования социальной ответственности учащейся // Вестник ТГПУ. 2011. Выпуск 1 (103). С. 131-136.
  3. Головина И.Ю. Формирование инициативности студентов младших курсов в учебно-познавательной деятельности: дис…..канд. пед. наук: 13.00.08: Москва, 2005. 177 с.
  4. Дубинина М.П. Модель формирования инициативности будущего педагога с позиции "Я-концепции" // Психология обучения. 2007. №10. С.92-99.
  5. Колмагорцева Н.Н. Технология организации социально-значимой деятельности в образовательном пространстве: учебно-методическое пособие. – Шадринск: «Шадринский Дом Печати», 2008. 70 с.
  6. Тетерский, С.В. Воспитание социальной инициативности детей и молодежи: дис…..д-ра пед. наук: 13.00.02: Тамбов, 2004. 337с.
  7. Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М., 1990.
  8. Андреева Г.М. К истории становления социальной психологии в России // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1997. № 4. С. 6-17.
  9. Лукичев И.Г. Некоторые аспекты формирования креативности у оперативного сотрудника органов безопасности на начальном этапе профессионального становления // Сборник Института. Н. Новгород: Институт ФСБ России, 2008. № 24. С. 155-163.
  10. Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности: Учебно-методическое пособие. М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: МОДЕЭК, 2002. 397 с.
  11. Донцов А.И. Психология коллектива. Методологические проблемы и исследования: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1984. 208 с.
  12. Лебедева H.M., Лунева О.В., Стефаненко Т.Г., Мартынова М.Ю. Межкультурный диалог: тренинг этнокультурной компетенции. М., 2003. 268с.
  13. Науменко Л.И. Особенности социальной перцепции внутригрупповой интеграции межгрупповой дифференциации. Дисс. канд. псих.н. М., 1992.
  14. Петровская Л.А. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг. М.: изд-во МГУ, 1989. - 216с.
  15. Курина А.А., Ступина А.Г. Формирование гражданской культуры у студентов педагогических вузов // Вестник Самарского государственного технического университета. 2006. №44. С.57-63.
  16. Шанц Е.А. Развитие социально значимых качеств личности студента в процессе профессиональной подготовки // Научно-методический электронный журнал «Концент», 2013. №52. С.65.
  17. Методика решения воспитательных и развивающих задач в обучении студентов вуза // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2010. №595. С. 74-84.
  18. Миронова Г.Л., Джолиев И.М., Каримов Н.М. Формирование культуры личности выпускника аграрного университета с использованием средств физической культуры и спорта // Аграрный вестник Урала. 2013. №9(115). С. 71-73.
  19. Гребенюк Е.Н. Студенческое самоуправление вуза как средство развития социально значимых качеств будущего специалиста // Вестник Челябинского государственного педагогического университета, 2012. №4. с.33.
  20. Драган Н.А. Воспитание социальной активности студента Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2013. №2 (13). С. 104-106.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах