СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ НЕПРЕРЫВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Авторы: Третьякова Е.М.1
-
Учреждения:
- Тольяттинский государственный университет, Тольятти
- Выпуск: № 1 (2015)
- Страницы: 196-198
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/405
- ID: 405
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье анализируется современное состояние системы непрерывного образования. Одним из важнейших направлений дальнейшей модернизации отечественной системы образования является формирование условий развития непрерывного профессионального образования. В концепции модернизации российского образования обозначены такие приоритетные направления: переход к непрерывному образованию, повышение качества образования, обеспечение инновационной привлекательности, модернизация образовательных программ, развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность образовательных услуг, реформирование всех уровней образования. Экономика современной России вступила в стадию постиндустриального развития. Важным фактором социально-экономического развития в постиндустриальном обществе является постоянно обновляемое знание. В современных условиях одной из основных задач образования состоит в его способности порождать спрос на новые знания. Поэтому образовательный процесс в современных условиях должен быть непрерывным. Формирование системы непрерывного образования обусловлено необходимостью обеспечения устойчивого социально-экономического развития современного российского общества и более полного удовлетворения потребностей в образовании широких слоев населения. Зарождающееся в России многоуровневое непрерывное образование вариативно. Оно позволяет получить обучающимся допрофессиональную, профессиональную и послевузовскую подготовку. Основой содержания образования являются профессиональные образовательные программы, обладающие преемственностью, в основе которых заложена система знаний, умений, навыков, черт творческой деятельности, мировоззренческих и поведенческих качеств личности, которые обусловлены требованиями экономики, развития личности и интересов общества.
Об авторах
Елена Михайловна Третьякова
Тольяттинский государственный университет, Тольятти
Автор, ответственный за переписку.
Email: alena.tretyakova.76@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Городское строительство и хозяйство»
РоссияСписок литературы
- Зеленина, Л.М. Перспективные проблемы развития целостной дидактической системы в условиях непрерывного образования / Л.М. Зеленина, С.И. Портнова // Перспективные проблемы развития системы непрерывного образования : сб. науч. трудов; под ред. Б.С. Гершунского и др. – М., 1987. – С. 38–43.
- Непрерывное педагогическое образование / под ред. В.А. Сластенина. – № 1. – 1999. – С. 15–19.
- Рослякова, Н.И. Реализация идеи непрерывного образования
- в современных культурно-исторических условиях / Н.И. Рослякова // Образование и общество. - № 3. – 2009. - С. 22-25.