МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И МЕТОДЫ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК НЕОБХОДИМЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

На основе характеристик направления подготовки и профессиональной деятельности магистров педагогического образования, а также требований к результатам освоения ими основных образовательных программ и их структуре, содержащимися в федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования (ФГОС ВО), обосновывается необходимость включения математических методов и методов компьютерного моделирования в содержание подготовки магистров-педагогов в условиях современной информационно-образовательной среды (ИОС) вуза. При этом особо подчёркивается то обстоятельство, что современная ИОС вуза обусловливает необходимость интенсификации применения этих методов будущими магистрами в своих научных исследованиях при подготовке выпускных квалификационных работах (ВКРМ), выполняемых в форме магистерской диссертации (МД). Приводятся результаты анализа МД по педагогике и психологии, показывающие, что упомянутым методам в них отводится роль инструмента или средства лишь для подтверждения гипотезы проводимого исследования, и структурно-логическая схема классификации ошибок, допускаемых магистрантами-исследователями в своих ВКРМ в форме МД по педагогике. Анализируются известные в методологии образования подходы будущих магистрантов-педагогов к организации своих исследований, и предлагается алгоритм проведения педагогического исследования в рамках ВКРМ в форме МД. Для повышения эффективности и качества подготовки магистров-педагогов рекомендуется учебный курс: «Математические методы и методы компьютерного моделирования в образовании» и приводится его программа.

Об авторах

Владимир Николаевич Аниськин

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия, Самара

Автор, ответственный за переписку.
Email: vnaniskin@gmail.com

кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета математики, физики и информатики, доцент кафедры «Информатика, прикладная математика и методики их преподавания»

Россия

Татьяна Валерьяновна Добудько

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия, Самара

Email: tdobudko@mail.ru

доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой информатики, прикладной математики и методики их преподавания

Россия

Валерий Исаакович Пугач

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия, Самара

Email: vipugach@yandex.ru

кандидат физико-математических наук, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры информатики, прикладной математики и методики их преподавания

Россия

Ольга Исааковна Пугач

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия, Самара

Email: olpugach@yandex.ru

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры информатики, прикладной математики и методики их преподавания

Россия

Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего обра-зования уровня Магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагоги-ческое образование. М.: РГГУ, 2014. 18 с.
  2. Выпускная квалификационная работа магистра: методические рекоменда-ции. М.: РГГУ, 2010. 24 с.
  3. Новиков А.М. Методология образования. М.: Эгвес, 2002. 320 с.
  4. Методы системного педагогического исследования / под ред. Н.В. Кузьми-на. М.: Народное образование, 2002. 208 с.
  5. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург: Дело-вая книга, 1996. 344 с.
  6. Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. СПб.: Наука, 1995. 276 с.
  7. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. Самара: СамГПИ, 1994. 164 с.
  8. Аниськин В.Н., Пугач О.И. Методы компьютерного моделирования как необходимый компонент содержания подготовки педагогических кадров выс-шей квалификации // Аспирантура: проблемы развития: сборник научных тру-дов. СПб.: Книжный дом, 2004. С. 129–141.
  9. Аниськин В.Н., Добудько Т.В., Пугач В.И. Принципы отбора содержания подготовки аспирантов и соискателей в условиях интеграции информационных и коммуникационных технологий в сферу образования. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. Вып. IX. С. 150–157.
  10. Аниськин В.Н., Добудько Т.В. Формирование и развитие учебных умений магистров педобразования при изучении дисциплины «Оценка качества знаний в системе дистанционного обучения». Ульяновск: ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2014. С. 10–13.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах