ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ И СПОСОБ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИН СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению проектной деятельности как средства реализации научно-исследовательской работы и способа гражданско-патриотического воспитания студентов-бакалавров в рамках дисциплин социально-гуманитарного цикла. Конкретные виды профессиональной деятельности определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединением работодателей. На начальном этапе обучения основная учебная нагрузка ложится на дисциплины социально-гуманитарного цикла: историю, философию, социологию, политологию, психологию и педагогику. Основным требованием современного образования является компетентностный подход, что обусловливает использование интерактивных форм и методов обучения, причём большое внимание следует уделять научно-исследовательской работе студентов как форме организации не только аудиторной, но и самостоятельной работы. Научно-исследовательская деятельность реализуется как в учебной, так и во внеучебной проектной деятельности студентов. В учебное время научно-исследовательская работа предусматривает выполнение реферативных работ или проектов, изучение источников и работ, имеющих исследовательский характер. Во внеучебное время научно-исследовательская работа организуется индивидуально со студентами или группой студентов через работу научных кружков, семинаров, различных научных конференций, участие студентов в круглых столах, викторинах, олимпиадах, экскурсиях. Важным принципом комплексной системы НИРС является преемственность ее методов и форм от курса к курсу, от одной учебной дисциплины к другой, от одних видов учебных занятий и заданий к другим. Научная работа в вузе способствует непрерывному совершенствованию учебно-воспитательного процесса, внедрению в образовательную деятельность современных методик и педагогических технологий. Формирование гражданско-патриотического сознания у студентов-бакалавров является важной составляющей современного образования, так как именно от использования потенциала молодежи, от её гражданской позиции зависит развитие страны и ее будущее. В данной статье представлен результат проектной деятельности преподавателей кафедры «Гуманитарные науки» НГИЭУ.

Об авторах

Алена Вячеславовна Гузнова

Нижегородский государственный инженерно-экономический университет, Княгинино

Автор, ответственный за переписку.
Email: alena_guznischeva@mail.ru

старший преподаватель кафедры «Гуманитарные науки»

Россия

Ольга Анатольевна Павлова

Нижегородский государственный инженерно-экономический университет, Княгинино

Email: olgapavlova08@yandex.ru

кандидат исторических наук, доцент кафедры «Гуманитарные науки»

Россия

Ольга Николаевна Шумилова

Нижегородский государственный инженерно-экономический университет, Княгинино

Email: Shumilova59@yandex.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Гуманитарные науки»

Россия

Список литературы

  1. Ермаков Д.С. Педагогическая концепция формирования экологической компетентности учащихся : ав-тореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2009. 39 с.
  2. Краевский В.В. Содержание образования: вперед к прошлому. М.: Педагогическое общество России, 2000. 35 с.
  3. Мухаметзянова Г.В. Педагогическая стратегия трансформации качественного образования студента в средней профессиональной школе // Профессиональное образование в России: методология и теория. М.: ВЛА-ДОС, 2005. 319 с.
  4. Вербицкий А.А., Ларионова О.Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции. М.: Логос, 2011. 336 с.
  5. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 1999. 479 с.
  6. Демченко З.А. Научно-исследовательская деятельность студентов высших учебных заведений в России (1950–2000-е гг.) Исторические предпосылки, концепции, подходы. Архангельск: ИПЦ САФУ, 2013. 255 с.
  7. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662) // Гарант: информационно-правовой портал. URL: http://base.garant.ru/194365/#friends.
  8. Загрекова Л.В., Николина В.В. Теория и технология обучения. М.: Высшая школа, 2004. 156 с.
  9. Янченко И.В. Педагогическая ценность проектной деятельности в формировании карьерной компе-тентности будущих выпускников вуза // Молодой ученый. 2013. № 2. С. 422–424.
  10. Фидарова М.Г. Модель организации проектной деятельности студентов при компетентностном подходе // Дискуссия. 2014. № 6 (47). С. 104–112.
  11. Коваль В.А. Проблема формирования профессиональной компетентности будущих учителей-филологов в научной среде // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 4. С. 20–23.
  12. Ташлинская Е.Ш. Инновационный характер научно-педагогической деятельности // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2013. № 7 (11). С. 285–291.
  13. Корчагина М.В. Формирование готовности к научно-исследовательской деятельности как фактора по-вышения качества подготовки будущих педагогов профессионального обучения // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2013. № 8 (12). С. 93–98.
  14. Митрошенкова А.Е. Особо охраняемые природные территории как потенциальные объекты для науч-но-исследовательской и учебной деятельности студентов // Самарский научный вестник. 2014. № 2 (7). С. 68–71.
  15. Маслюк Р.В. Проблема развития комплекса «педагогический колледж – педагогический университет» в системе непрерывного педагогического образования (логико-исторический анализ) // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 2. С. 23–26.
  16. Овчаров С.М. Педагогическая технология развития креативности будущих учителей информатики в условиях университетского образования // Карельский научный журнал. 2013. № 1. С. 43–46.
  17. Галеева Е.В., Галкина И.А. Педагогическая технология формирования вербализации эмоциональных представлений у детей дошкольного возраста // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 1. С. 18–19.
  18. Рыбакова М.В., Зернова Л.П., Матраева А.Д. Гуманитарные дисциплины как средство формирования общекультурных компетенций студентов // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. 2014. № 37. С. 34–49.
  19. Бундин М.В., Кирюшина Н.Ю. Формирование общекультурных компетенций у студентов вузов. Н. Новгород: НГУ им. Н.И. Лобачевского, 2012. 64 с.
  20. Певцова Е.А. Экстремистские проявления в поведении молодежи в период правовых реформ и кризис-ных явлений в государстве: проблемы профилактики // Российская юстиция. 2009. № 7. С. 13–23.
  21. Беспалова Т.В. Патриотизм как форма социокультурной идентификации в конфликтных условиях рос-сийского переходного общества : автореф. дис. … д-ра филос. наук. СПб., 2011. 50 с.
  22. Беляев А.В., Сиволобова Н.А. Опыт организации гражданско-патриотического воспитания студенче-ской молодежи // Общество. Культура. Наука. Образование. 2014. № 1. С. 231.
  23. Козловская Т.В. Духовная ориентация гражданско-патриотического воспитания в техническом вузе : автореф. дис. … канд. пед. наук. Ростов на/Д., 2009. 26 с.
  24. Горельцев А.Г. Гражданско-патриотическое воспитание студентов в государственном техническом вузе : автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 2007. 16 с.
  25. Национальная доктрина образования в Российской Федерации // Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи. URL: suvagcentr.ru.
  26. ФГОС ВПО по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» // Казанский федеральный уни-верситет. URL: kpfu.ru.
  27. ФГОС ВПО по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» // Казанский федеральный универси-тет. URL: kpfu.ru.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах