ФОРМИРОВАНИЕ ПРИЕМОВ ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Работа посвящена методическим аспектам формирования приемов эвристической деятельности учащихся общеобразовательной школы в процессе обучения математике. В статье разработаны требования к содержанию учебного материала в условиях организации эвристической деятельности на уроках математики; обоснована методика формирования приемов эвристической деятельности в процессе обучения математике учащихся общеобразовательной школы с помощью определенной типологии задач; описана методика формирования приемов эвристической деятельности учащихся при изучении темы «Координатно-векторный метод в пространстве».

Об авторах

Наталья Анатольевна Демченкова

Тольяттинский государственный университет, Тольятти

Автор, ответственный за переписку.
Email: ndemchenkova@yandex.ru

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры «Алгебра и геометрия»

Россия

Ирина Владимировна Антонова

Тольяттинский государственный университет, Тольятти

Email: I.Antonova2@tltsu.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Алгебра и геометрия»

Россия

Наталья Викторовна Разуваева

Тольяттинский государственный университет, Тольятти

Email: razuvaeva83@yandex.ru

магистр направления подготовки «Педагогическое образование» магистерской программы «Математическое образование», учитель МБОУ гимназия № 9

Россия

Список литературы

  1. Стандарт среднего (полного) общего образования по математике. URL: www.school.edu.rU/attach/8/282.doc
  2. Разуваева Н.В., Демченкова Н.А. Эвристические приемы обучения математике учащихся общеобразовательной школы // Практика использования естественнонаучных методов в прикладных социально-гуманитарных исследованиях: сборник материалов научно-методического семинара. Тольятти: ТГУ, 2014. Ч. 2. С. 210-217.
  3. Мугаллимова С.Р. Формирование эвристических приемов у учащихся в процессе обучения решению задач векторным методом : автореф. дис. ... канд. пед. наук. Омск: Омский государственный педагогический университет, 2008. 41 с.
  4. Саранцев Г.И. Общая методика преподавания математики. Саранск: Красный Октябрь, 1999. 208 с.
  5. Разуваева Н.В., Демченкова Н.А. Формирование приемов эвристической деятельности на примере изучения тригонометрических функций // Вестник магистратуры. 2014. № 9 (36). С. 37-44.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах