ФОРМИРОВАНИЕ ПРИЕМОВ ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
- Авторы: Демченкова Н.А.1, Антонова И.В.1, Разуваева Н.В.1
-
Учреждения:
- Тольяттинский государственный университет, Тольятти
- Выпуск: № 4 (2015)
- Страницы: 66-73
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/447
- ID: 447
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Работа посвящена методическим аспектам формирования приемов эвристической деятельности учащихся общеобразовательной школы в процессе обучения математике. В статье разработаны требования к содержанию учебного материала в условиях организации эвристической деятельности на уроках математики; обоснована методика формирования приемов эвристической деятельности в процессе обучения математике учащихся общеобразовательной школы с помощью определенной типологии задач; описана методика формирования приемов эвристической деятельности учащихся при изучении темы «Координатно-векторный метод в пространстве».
Об авторах
Наталья Анатольевна Демченкова
Тольяттинский государственный университет, Тольятти
Автор, ответственный за переписку.
Email: ndemchenkova@yandex.ru
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры «Алгебра и геометрия»
РоссияИрина Владимировна Антонова
Тольяттинский государственный университет, Тольятти
Email: I.Antonova2@tltsu.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Алгебра и геометрия»
РоссияНаталья Викторовна Разуваева
Тольяттинский государственный университет, Тольятти
Email: razuvaeva83@yandex.ru
магистр направления подготовки «Педагогическое образование» магистерской программы «Математическое образование», учитель МБОУ гимназия № 9
РоссияСписок литературы
- Стандарт среднего (полного) общего образования по математике. URL: www.school.edu.rU/attach/8/282.doc
- Разуваева Н.В., Демченкова Н.А. Эвристические приемы обучения математике учащихся общеобразовательной школы // Практика использования естественнонаучных методов в прикладных социально-гуманитарных исследованиях: сборник материалов научно-методического семинара. Тольятти: ТГУ, 2014. Ч. 2. С. 210-217.
- Мугаллимова С.Р. Формирование эвристических приемов у учащихся в процессе обучения решению задач векторным методом : автореф. дис. ... канд. пед. наук. Омск: Омский государственный педагогический университет, 2008. 41 с.
- Саранцев Г.И. Общая методика преподавания математики. Саранск: Красный Октябрь, 1999. 208 с.
- Разуваева Н.В., Демченкова Н.А. Формирование приемов эвристической деятельности на примере изучения тригонометрических функций // Вестник магистратуры. 2014. № 9 (36). С. 37-44.