ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В данном исследовании подробно рассмотрены особенности подросткового возраста в процессе развития информационной компетенции в социокультурном пространстве дополнительного образования. Проблема исследования состоит в том, что в процессе развития информационной компетенции подростков в социокультурном пространстве дополнительного образования необходимо учитывать психологические и интеллектуальные свойства личности подростков.  В статье приводятся данные, как классиков возрастной психологии, так и современных авторов, свидетельствующих о различных фазах протекания подросткового периода. Опора на психологию и педагогику позволили выстроить целостную и непротиворечивую концепцию о том, что каждый возраст характеризуется определенной степенью развития интеллектуальных качеств и психологических особенностей личности и влечет за собой необходимость учета возрастных особенностей при организации воспитательного процесса.

Об авторах

Наталья Станиславовна Кольева

Северо-Казахстанский государственный университет имени М. Козыбаева, Петропавловск

Автор, ответственный за переписку.
Email: nkoleva@mail.ru

кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры «Информационные системы»

Казахстан

Список литературы

  1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2001. 288 с.
  2. Петровский А.В. Психология. М.: Политиздат, 1990. 494 с.
  3. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1990. 256 с.
  4. Слободчиков В.И. Категория возраста в психологии и педагогике развития. М.: Педагогика, 1991. 460 с.
  5. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. 560 с.
  6. Выготский Л.С. Педология подростка: Проблема возраста. В 6 т. Т. 3. М.: Педагогика, 1984. 278 с.
  7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1982. 435 с.
  8. Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Интегральная периодизация общего психического развития // Вопросы психологии. 1996. № 5. С. 38–50.
  9. Фельдштейн Д.И. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста // Хрестоматия по возрастной психологии. М.: Институт практической психологии, 1996. 304 с.
  10. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблема становления личности. М.: Мир, 1994. 528 с.
  11. Сочивко Д.В. К вопросу о количественных характеристиках индивидуального стиля познания // Психологические проблемы индивидуальности. М.: ЛГУ, 1985. С. 166–169.
  12. Кольева Н.С. Развитие информационной компетенции подростков в социокультурном пространстве дополнительного образования : дис. … канд. пед. наук. Челябинск, 2013. 186 с.
  13. Кольева Н.С. Аналитический экскурс к определению понятия «Виртуальное образование» // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2015. № 1 (20). С. 92–95.
  14. Сладков С.А. Формирование информационной компетентности как фактора успешности старшеклассников в профильном обучении : дис. … канд. пед. наук. М., 2008. 170 с.
  15. Тришина С.В. Технология развития информационной компетентности старшеклассника : дис. … канд. пед. наук. Оренбург, 2005. 172 с.
  16. Хурум Р.Ю. Формирование информационной компетентности учащихся в условиях профильного обучения в общеобразовательной школе : дис. … канд. пед. наук. Майкоп, 2010. 252 с.
  17. Шевчук Е.В., Кольева Н.С. Технология формирования информационной компетентности учащихся подросткового возраста // Фундаментальные исследования. 2011. № 12-3. С. 485–487.
  18. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка Российской академии наук. 4-е изд., доп. М.: Издательство РАН, 2003. 839 с.
  19. Давыдов В.В. Психологический словарь. М.: Педагогика, 1983. 448 с.
  20. Философский словарь / под ред. М.М. Розенталя. М.: Политическая литература, 1975. 395 с.
  21. Ильичев Л.Ф., Федосеев П.Н., Ковалев С.М., Панов В.Г. Философский энциклопедический словарь. М.: Сов. Энциклопедия, 1983. 840 с.
  22. Яковлев Е.В. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения. М.: ВЛАДОС, 2006. 239 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах