ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ MOODLE В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
- Авторы: Минеева О.А.1, Даричева М.В.1
-
Учреждения:
- Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина, Нижний Новгород
- Выпуск: № 4 (2015)
- Страницы: 132-136
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/462
- ID: 462
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Социально-экономические проблемы реформирования в России вызвали необходимость повышения качества профессиональной подготовки бакалавров за счет обновления технологий профессионального образования и перехода от устаревших форм обучения к прогрессивным технологиям и моделям. Возрастающая потребность в специалистах, обладающих профессионально-иноязычной коммуникативной компетентностью, делает учебный предмет «Иностранный язык» одним из основных при формировании профессиональной мобильности. Использование системы управления обучением Moodle позволяет повысить эффективность процесса обучения иностранному языку в неязыковом вузе в условиях ограниченного количества аудиторного времени. Данная система предоставляет широкие возможности для коммуникации и взаимодействия между преподавателем и студентами для совместного решения учебных задач, позволяет создать условия для организации активного обучения с учетом личностных особенностей каждого учащегося, а также дает возможность реализовать содержание обучения путем обеспечения студентов обширной учебно-методической ресурсной базой.
В статье представлены результаты практического использования системы Moodle в процессе обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей в Нижегородском государственном педагогическом университете имени К. Минина. Электронные учебно-методические комплексы разрабатываются в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по реализации компетентностного, личностно ориентированного и коммуникативного подходов и отражают требования балльно-рейтинговой системы. Отмечены преимущества дистанционного образования с использованием компьютерных технологий.
Об авторах
Ольга Александровна Минеева
Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина, Нижний Новгород
Автор, ответственный за переписку.
Email: mineevaolga@gmail.com
кандидат педагогических наук, доцент кафедры иноязычной профессиональной коммуникации
РоссияМария Вячеславовна Даричева
Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина, Нижний Новгород
Email: maria.dar@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры иноязычной профессиональной коммуникации
РоссияСписок литературы
- Федеральный закон Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. N 11-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий». URL: www.rg.ru/2012/03/02/elektronnoe-obuchenie-dok.html.
- Гречихин И.Е. Методические подходы к комплексному использованию средств информационных и коммуникационных технологий в процессе подготовки студентов неязыковых специальностей университета : автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2004. 18 с.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. М.: Школа-Пресс, 1994. 205 с.
- Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. М.: Академия, 2010. 192 с.
- Евдокимова М.Г. Система обучения иностранным языкам на основе информационно-коммуникационной технологии (технический вуз, английский язык) : автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2007. 49 с.
- Цветкова С.Е., Малинина И.А. Информационная образовательная среда как средство интенсификации самостоятельной иноязычной деятельности будущих экономистов // Сибирский педагогический журнал. 2015. № 4. С. 105–114.
- Чаленко Е.С. Электронный курс «Немецкое деловое письмо» в системе управления обучением Moodle // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2014. Т. 202. С. 159–165.
- Рыманова И.Е. Использование среды Moodle для обучения профессиональному иностранному языку студентов технического вуза // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2013. № 11-2 (29). C. 164–167.
- Бехтерев А.Н., Логинова А.В. Использование системы дистанционного обучения «MOODLE» при обучении профессиональному иностранному языку // Открытое образование. 2013. № 4 (99). С. 91–97.
- Овчинникова О.М. Разработка курса «Иностранный язык» в системе дистанционного обучения MOODLE // Мир науки, культуры, образования. 2011. № 4-1. С. 212–218.
- Логинова А.В. Преимущества использования системы дистанционного обучения «MOODLE» при обучении иностранному языку студентов технических специальностей // Вестник науки Сибири. 2011. №1 (1). С. 358–362.
- Хусаинова А.А. Педагогические условия использования системы Moodle в организации самостоятельной работы при обучении иностранному языку студентов экономических специальностей // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2013. № 2 (22). С. 11.
- Тихомиров Г.А. Интенсификация средств обеспечения дистанционного обучения // Высшее образование сегодня. 2014. № 5. С. 16–18.
- Красильникова В.А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании. М.: Дом педагогики, 2006. 232 с.
- Благодинова В.В., Винник В.К., Толстенева А.А. Модульная объектно-ориентированная учебная среда как средство организации самостоятельной работы студентов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2013. № 5-2. С. 28–32.
- Андреев А.А. Роль и проблемы преподавателя в среде e-Learning // Высшее образование в России. 2010. № 8/9. С. 41–45.
- Образцов П.И. Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения. Орел: Орловский государственный технический университет, 2000. 145 с.
- Положение об электронном обучении и дистанционных образовательных технологиях НГПУ им. К. Минина. URL: ya.mininuniver.ru/education/localdocument.
- Дырдина Е.В., Запорожко В.В., Кирьякова А.В. Информационно-коммуникационные технологии в компетентностно-ориентированном образовании. Оренбург: ООО ИПК «Университет», 2012. 227 с.
- Минеева О.А., Красикова О.Г. Формирование профессионально-иноязычной коммуникативной компетентности будущих инженеров в вузе. Н.-Новгород: ВГИПУ, 2010. 196 с.
- Даричева М.В. Об эффективности использования среды дистанционного образования Moodle в процессе обучения иностранному языку в неязыковом вузе // Проблемы развития непрерывного профессионального образования: материалы VI Международной научно-практической конференции. Н.-Новгород: НГПУ им. К.Минина. 2012. С. 240–243.