О ПСИХОЛОГИИ ВЫБОРА В УСЛОВИЯХ ПОКУПКИ ТОВАРА


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья продолжает теоретический анализ современного состояния проблемы выбора в психологии. Цель исследования – сопоставление психологических механизмов и предикторов выбора в ситуациях различной значимости.

Впервые рассматривается и всесторонне анализируется феномен субъективного конструирования выбора в ситуации покупки товара (товар как символ) и его составляющие, а также их связь с индивидуальными особенностями личности.

Полученные автором результаты указывают на принципиальные различия в процессуальных особенностях выборов товара разной значимости, неопределенности, новизны и сложности.

Об авторах

Ирина Сергеевна Токтарова

Высшая школа экономики, Москва

Автор, ответственный за переписку.
Email: 230588.88@mail.ru

соискатель ученой степени кандидата наук, кафедра психологии личности

Россия

Список литературы

  1. Новак М.В. Идеология консюмеризма в массовой культуре современной России: философско-культурологический анализ : дис. … канд. филос. наук Белгород, 2012. 162 с.
  2. Буряк В.В. Консюмеризм в маркетинговом пространстве глобальных трансформация // Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. Серия: Философия. Культурология. Политология. Социология». 2009. Т. 22, № 2. С. 46–55.
  3. Корнилова Т.В. Мотивационная регуляция принятия решений: современные представления // Современная психология мотивации. М.: Смысл, 2002. С. 172–213.
  4. Леонтьев Д.А. Психология выбора. Часть II: Личностные предпосылки и личностные последствия выбора // Психологический журнал. 2014. № 6. С. 56–68.
  5. Ломов Б.Ф. Математика и психология в изучении процессов принятия решений // Нормативные и дескриптивные модели принятия решений. М.: Наука, 1981. С. 5–20.
  6. Смирнов С.Д. Активность, деятельность, личность // Мир психологии. 2006. № 3. С. 11–23.
  7. Буякас Т.М. Проблема и психотехника самоопределения личности // Вопросы психологии. 2002. № 2. С. 28–39.
  8. Sartre J.P. Existentialism and human emotions. New York: Wisdom Library, 1957. Р. 9–16.
  9. Agarwal J., Malloy D.C. The role of existentialism in ethical business decision-making // Business ethics: a European review. 2000. Vol. 9, № 4. Р. 143–154.
  10. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. СПб.: Питер, 2002. 512 с.
  11. Василюк Ф.Е. Психотехника выбора // Психология с человеческим лицом – гуманистическая перспектива в постсоветской психологии. М.: Смысл, 1997. С. 283–313.
  12. Магазева Е.А. Стратегии и детерминанты личностного выбора (на примере выбора профессии : дис. … д-ра псих. наук. Омск, 2010. 198 с.
  13. Douglas M., Isherwood B. The world of goods: towards an anthropology of consumption. London: Routledge, 1978. 142 р.
  14. Lunt P., Livingstone S. Mass consumption and personal identity: everyday economic experience. London: Open University Press, 1992. P. 37.
  15. Wallendorf M., Arnould E. My favorite things: a cross-cultural inquiry into object attachment, possessiveness and social linkage // Journal of Consumer Research. 1988. № 14. P. 47–53.
  16. Debord G. Society of the spectacle, black and red. Detroit: MI, 1977. 284 p.
  17. Фромм Э. Психоанализ и этика. М.: Республика, 1994. 415 с.
  18. Hirschman E.C., Holbrook M.B. Hedonic consumption: emerging concepts, methods and propositions // Journal of Marketing. 1982. Vol. 46. P. 92–101.
  19. Williamson J. Decoding advertisements: ideology and meaning in advertising. London: Marion Boyars, 1978. 180 p.
  20. Gergen K. The saturated self: dilemmas of identity in contemporary life. New York: Basic book, 1991. 320 p.
  21. Ялом И. Экзистенциальная психотерапия. М.: РИМИС, 2008. 604 с.
  22. Cushman P. Why the self is empty: towards a historically situated psychology // American Psychologist. 1990. Vol. 45, № 5. P. 599–611.
  23. Fromm E. To Have or to be. London: Routledge & Kegan Paul, 1976. 380 p.
  24. Ang I. Watching dallas: soap opera and the melodramatic imagination. London: Methuen, 1985. 160 p.
  25. Kunda Z. The case for motivated reasoning // Psychological Bulletin. 1990. № 108. P. 480–498.
  26. Williams R. Problems in materialism and culture. London: Verso books, 1980. 288 p.
  27. Bauman Z. Freedom (concepts in the social sciences). London: Open University Press, 1988. 112 p.
  28. Петровский В.А. “Я” в персонологической перспективе. М.: Высшая школа экономики, 2013. 504 с.
  29. Laermans R. Bringing the consumer back // Theory, Culture & Society. 1993. № 10. P. 153–161.
  30. Willis P. Common culture: symbolic work at play in the everyday cultures of the young. London: Open University Press, 1990. 176 p.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах