НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Изменения, которые произошли в жизни российского общества в 90-х гг. прошлого века, привели к тому, что гражданственность, патриотизм, патриотическое воспитание, долг перед отечеством приобрели неоднозначную интерпретацию, во многом были девальвированы. При отсутствии общенациональной идеи, в условиях остро выраженной социальной дифференциации общества, появилось неоднозначное, враждебное отношение общества к восприятию Родины. В результате, воспитание чувства патриотизма сводилось к отдельным одноразовым мероприятиям на уровне самодеятельности, которые, не говоря уже об отсутствии научного обоснования, зачастую попросту были лишены внутренней логики и целенаправленности. Таким образом, значимость исследования обозначенной проблемы определяется девальвацией основных тенденций развития патриотического воспитания учащихся в современных условиях.

Об авторах

Зема Ираклиевна Валиева

Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова,
Владикавказ

Автор, ответственный за переписку.
Email: fake@neicon.ru

кандидат педагогических наук, докторант кафедры педагогики и психологии

Россия

Список литературы

  1. Демьянова Е.Г. Национально-региональный компонент стандарта образования как фактор патриотического воспитания : дис. … канд. пед. наук. Ейск, 2005. 225 с.
  2. Балкарова Л.С. Национально-региональный компонент стандарта содержания общего образования «Начальная школа – детский сад» : дис. … канд. пед. наук. Пятигорск, 2002. 194 с.
  3. Белогуров А.Ю., Супрунова Л.Л. Поликультурный аспект национально-регионального компонента содержания общего образования // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2000. № 3. С. 59–64.
  4. Быков А. Патриотическое воспитание школьников при преподавании дисциплин гуманитарного цикла // Воспитание школьников. 2005. № 10. С. 2–6.
  5. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б., Лутовинов В.И. Военно-патриотическое воспитание молодежи. Волгоград: ПринТерра, 2008. 162 с.
  6. Сафонова Т.В. Концептуальная модель реализации национально-регионального компонентов образовании: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Ижевск, 2006. 43 с.
  7. Баландина Е.А. Современные проблемы патриотического воспитания школьников младшего школьного возраста // Формирование традиций патриотизма : материалы науч.-практ. конф. Барнаул, 2015. С. 106–109.
  8. Черных О.Н. Система гражданско-патриотического воспитания младших школьников // Гражданское воспитание младших школьников в условиях культурно-образовательной среды региона : материалы науч. конф. Елец, 2014. С. 103–107.
  9. Мясников А.А. Патриотическое воспитание как условие формирования российской идентичности у младшего школьника // Обучение и воспитание: методики и практика. 2013. № 5. С. 14–19.
  10. Маслова Т.М. Модель патриотического воспитания младших школьников в процессе взаимодействия с окружающей средой // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2014. № 3. С. 309–313.
  11. Касимова Т.А., Яковлев Д.Е. Патриотическое воспитание школьников. 2-е изд. М.: Айрис-пресс, 2006. 64 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах