ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ГИМНАЗИИ НА УРОКАХ ХИМИИ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье показана значимость в условиях социально-экономических, технических и технологических изменений, происходящих в современном обществе, творческого процесса мышления, который можно формировать путем вовлечения учащихся в исследовательскую деятельность. Автор считает, что в школьной практике исследовательский метод может применяться при выполнении учащимися творческих упражнений, задач, лабораторных и практических работ, выполнении домашних заданий исследовательского характера, выполнении специальных заданий поискового характера, выполнении мысленного эксперимента. Раскрыто содержание понятия «исследовательская деятельность», этапы работы учащихся и формируемые в процессе деятельности исследовательские умения. Описан педагогический опыт применения исследовательских заданий и проектов на различных ступенях обучения. Сделан вывод о том, что вовлечение школьников в исследовательскую деятельность повышает эффективность обучения, так как активизирует все виды деятельности учащихся, способствует развитию их личности и формированию творческого мышления, заставляет мыслить самостоятельно.

Об авторах

Наталья Ильинична Родионова

Гимназия № 53, Магнитогорск

Автор, ответственный за переписку.
Email: nir_54@mail.ru

учитель химии

Россия

Список литературы

  1. Ушачев В.П. Творчество в системе образования. М.: Москва, 1995. 217 с.
  2. Чупрова Л.В. Системное становление творческой личности будущего специалиста в образовательном процессе вуза // Вестник Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова. 2012. № 3. С. 82–85.
  3. Чупрова Л.В. Творческое развитие школьников в проективно-эвристической деятельности : дис. … канд. пед. наук. Магнитогорск, 2002. 186 с.
  4. Крупская Н.К. Педагогические сочинения. В 10 т. М.: АПН РСФСР, 1959.
  5. Блонский П.П. Избранные педагогические произведения. В 2 т. М.: Педагогика, 1978.
  6. Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1996. 224 с.
  7. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. 116 с.
  8. Беликов В.А. Личностная ориентация учебно-познавательной деятельности. Челябинск: Факел, 1995. 141 с.
  9. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. М.: Просвещение, 1986. 144 с.
  10. Большая Советская Энциклопедия. В 30 т. М.: Советская энциклопедия, 1970–1979.
  11. Бодалев А.А. Психология личности. М.: МГУ, 1988. 187 с.
  12. Эльконин Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии обучения и воспитания. Киев, 1961. С. 191–193.
  13. Родионова Н.И. Метод проектов как форма самостоятельной работы учащихся старшей школы в процессе изучения химии // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 8-4. С. 99–102.
  14. Родионова Н.И. Разработка и использование современных методов обучения для развития творческой активности учащихся гимназии // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014. № 3. С. 174–177.
  15. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. 116 с.
  16. Волков Г.Н. Истоки и горизонты прогресса. М.: Политиздат, 1976. 335 с.
  17. Чупрова Л.В. Организация научно-исследовательской работы студентов в условиях реформирования системы высшего профессионального образования // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 5-2. С. 167–170.
  18. Андреев В.И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности. М.: Высшая школа, 1981. 240 с.
  19. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1982. 192 с.
  20. Уварина Н.В. Развитие творческих способностей у младших школьников : дис. … канд. пед. наук. Челябинск, 1999. 184 с.
  21. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Мотивация в познавательной деятельности. Л.: [б. и.], 1972. 263 с.
  22. Ершова О.В. Рейтинговая система как фактор оценки качества химической подготовки студентов технического университета : дис. … канд. пед. наук. Челябинск, 2009. 175 с.
  23. Родионова Н.И. Применение рейтинговой системы для объективной оценки знаний учащихся гимназии // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2015. № 1. С. 169–172.
  24. Чупрова Л.В., Ершова О.В. Рейтинговая система оценки качества образования как фактор развития творческой активности студентов // Интернет-журнал Науковедение. 2013. № 4. С. 73.
  25. Чупрова Л.В., Ершова О.В., Родионова Н.И. Творческое развитие студентов в условиях рейтинговой системы оценки качества образования // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2012. Т. 14. № 4-5. С. 1476–1478.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах