МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ТЮРЕМНЫХ НАДЗИРАТЕЛЬНИЦ КАК ПЕРВОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ ПЕНИТЕНЦИАРНОГО ПЕРСОНАЛА В РОССИИ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Тема становления и развития образовательных систем, в частности систем профессиональной подготовки, является в современной историко-педагогической литературе одной из наиболее актуализированных. Самостоятельный статус в таких исследованиях занимает история ведомственного образования и профессиональной подготовки кадров. Длительное время пенитенциарная проблематика в нашем Отечестве, включая её историческое наследие, являлась темой «закрытой», относящейся к государственной тайне и оттого редко рассматриваемой исследователями. Материалы научной статьи образуют содержательную основу курсов теории и истории подготовки пенитенциарного персонала, в генезисе пенитенциарного образования, на различных исторических этапах профессиональной подготовки. При изучении формирования отечественной системы подготовки пенитенциарного персонала, важно учитывать образовательные традиции второй половины XIX — начала XX вв.Московская школа тюремных надзирательниц создавалась по общинному образовательному принципу, предусматривающему взаимосвязь государственного и общественного включения в образовательный процесс. На ведущее место выдвигалось становление профессионализма, формирование и развитие профессиональной компетентности пенитенциарного персонала через сочетание теоретической подготовки со сдачей экзаменов и трудовой деятельности по практическому применению полученных знаний, умений и навыков в пенитенциарных учреждениях. Несмотря на незначительное количество подготовленных специалистов, Московская школа тюремных надзирательниц (1899 – 1910 гг.) может по праву считаться первым образовательным учреждением отечественного пенитенциарного ведомства.

Об авторах

Денис Владимирович Волошин

Институт развития образовательных систем Российской академии образования, Томск

Автор, ответственный за переписку.
Email: sdf111@sibmail.com

кандидат педагогических наук, докторант

Россия

Список литературы

  1. Школа тюремных надзирательниц в Москве (1899–1910) // Тюремный вестник. 1911. № 8-9. С. 947–957.
  2. Общий свод по Империи. Т. 1. СПб.: Изд-во ЦСК МВД, 1900. 250 с.
  3. Почтовый ящик. Вопрос № 10 // Тюремный вестник. 1905. № 2. С. 158–159.
  4. Гернет М.Н. История царской тюрьмы. Т. 3. М.: Юрид. изд-во М-ва юстиции СССР, 1948. 376 с.
  5. Устав Школы тюремных надзирательниц при Московском дамском благотворительно – тюремном комитете // Тюремный вестник. 1898. № 6. С. 259–263.
  6. Московская школа тюремных надзирательниц (по Отчёту Московского дамского благотворительно – тюремного комитета) // Тюремный вестник. 1902. № 2. С. 88–95.
  7. Новая Царскосельская тюрьма // Тюремный вестник. 1904. № 3. С. 213.
  8. Выпуск из Московской школы тюремных надзирательниц // Тюремный вестник. 1905. № 3. С. 182.
  9. Московская школа тюремных надзирательниц // Тюремный вестник. 1906. № 4. С. 252–253.
  10. О продлении отпуска пособия Московскому дамскому благотворительно – тюремному комитету на содержание школы тюремных надзирательниц // Тюремный вестник. 1909. № 3. С. 294–295.
  11. О назначении Московскому дамскому благотворительно – тюремному комитету пособия на содержание школы тюремных надзирательниц // Тюремный вестник. 1904. № 1. С. 4.
  12. Школа тюремных надзирательниц в Москве // Тюремный вестник. 1908. № 1. С. 96–97.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах