АВТОРСКИЕ РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ – ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье раскрывается актуальность и методическое обоснование внедрения в процесс обучения бакалавров экономического направления рабочей тетради по математическому моделированию. Приводится структура рабочей тетради и анализ последних исследований и публикаций, в которых рассматривались идеи этой разработки. Представлен анализ педагогического эксперимента. Новизна исследования заключается в разработке варианта рабочей тетради по дисциплине «Методы оптимальных решений» основной образовательной программы вуза для бакалавров по направлению подготовки «Экономика».

Об авторах

Наталия Ивановна Светлова

Чувашский филиал Московского гуманитарно-экономического института, Чебоксары

Автор, ответственный за переписку.
Email: svetlovani@mail.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Математика и информатика»

Россия

Лидия Николаевна Васильева

Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова, Чебоксары

Email: OLN2404@mail.ru

кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры «Телекоммуникационные системы и технологии»

Россия

Надежда Ивановна Мерлина

Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова, Чебоксары

Email: merlina@cbx.ru

доктор педагогических наук, профессор кафедры «Дискретная математика и информатика»

Россия

Список литературы

  1. Котлобовский И.Б., Караваева Е.В., Зырянов В.В., Ковтун Е.Н., Синяков А.В., Телешова И.Г., Коршунов С.В. Мониторинг эффективности внедрения ФГОС: задачи и критерии // Высшее образование в России. 2012. № 8-9. С. 3–14.
  2. Подгрушная Т.С. Контрольно-обучающие программы, как средство педагогического контроля в образовательном процессе вуза // Сибирское медицинское обозрение. 2013. № 2. С. 97–99.
  3. Светлова Н.И., Мерлина Н.И. Модель формирования профессиональной компетентности будущих экономистов в процессе обучения математическому моделированию в вузе // В мире научных открытий. 2014. № 3.1. С. 480–493.
  4. Бурмистрова Н.А. Имитационные методы анализа экономических процессов // Информационные технологии в образовании. Ч. 2. М.: Изд-во МИФИ, 1999. С. 292–294.
  5. Бурмистрова Н.А. Обучение студентов моделированию экономических процессов при реализации интегрированной функции курса математики в финансовом колледже : дис. … канд. пед. наук. Омск, 2001. 196 с.
  6. Замков О.О., Толстопятенко А.В., Черемных Ю.Н. Математические методы в экономике. 3-е изд. М.: Дело и Сервис, 2001. 368 с.
  7. Чошанов М.А. Гибкая психология проблемно-модульного обучения. М.: Народное образование, 1997. 152 с.
  8. Мышкис А.Д. Элементы теории математических моделей. М.: УРСС, 2004. 191 с.
  9. Светлова Н.И. Математическое моделирование в экономике, управлении, образовании // Материалы Междунар. науч.-практ. конф. Калуга: Эйдос, 2015. С. 241–247.
  10. Виландеберк A.A., Шубина Н.Л. Новые технологии оценки результатов обучения (уровневое образование). СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. 91 с.
  11. Татур Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста // Высшее образование сегодня. 2004. № 3. С. 20–26.
  12. Степаненко И.С., Радаева О.А., Новикова Л.В., Костина Ю.А. Рабочая тетрадь для лабораторных занятий по частной микробиологии, общей и частной вирусологии // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 5. С. 166–167.
  13. Привалова Е.А. Рабочие тетради как средство повышения эффективности учебного процесса: на материале истории : дис. … канд. пед. наук. Кемерово, 2002. 179 с.
  14. Шиленков Р.В. Влияние использования рабочей тетради с дифференцированными заданиями на развитие самостоятельности учащихся при индивидуализации обучения химии : дис. … канд. пед. наук. М., 2004. 258 с.
  15. Найденышева Е.Г. Математические методы в экономике. Рабочая тетрадь. СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2014. 52 с.
  16. Самарин Ю.А. Очерки психологии ума. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. 504 с.
  17. Светлова Н.И. Обучение бакалавров экономического направления математическому моделированию в вузе : дис. … канд. пед. наук. Орел, 2013. 206 с.
  18. Васильева Л.Н. Принципы личностно-деятельностного подхода, реализуемые при решении профессионально ориентированных задач // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2012. № 2. С. 132–136.
  19. Белоруссова Е.В. Рабочая тетрадь по дисциплине – средство развития познавательной активности и организации самостоятельной работы студентов // Педагогика: традиции и инновации: материалы V междунар. науч. конф. Челябинск: Два комсомольца, 2014. С. 106–108.
  20. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения. М.: Академия, 2007. 158 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах