ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ДИСТАНЦИОННО: «PRO» И «CONTRA»


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В современных условиях традиционный подход к обучению иностранным языкам претерпевает коренные изменения. Значительно повышается статус иностранных языков в системе высшего профессионального образования в силу постоянно совершенствующихся информационных и коммуникационных технологий. С традиционных форм передачи иноязычного знания акцент перемещается на освоение технологических ресурсов и методик дистанционного обучения. В его основе лежит максимально реальная коммуникативная ситуация, осуществляемая посредством письменного и устного взаимодействия коммуникантов. Обучаемому необходимо получить набор языковых навыков, который представляет собой конгломерат знаний по всем направлениям избранной специальности в сочетании с иностранным языком и включает помимо общеупотребительной лексики изучение специальной терминологии – так называемого тезауруса. Как всякое нововведение, дистанционное обучение имеет свои достоинства и недостатки. Подход к системе дистанционного образования в режиме «pro» и «contra» («за» и «против») предполагает отслеживание положительных сторон и недостатков в сфере обучения иностранным языкам, что позволяет регулировать сам процесс и добиваться оптимальной эффективности его функционирования.

Об авторах

Нелли Валентиновна Сидакова

Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова, Владикавказ

Автор, ответственный за переписку.
Email: nelly@solt.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков

Россия

Список литературы

  1. Сидакова Н.В., Блиева Ж.М. Исторические предпосылки и перспективы дистанционного обучения в высшей школе // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014. № 2. С. 207–210.
  2. Андреев А.А. Дидактические основы дистанционного обучения в высших учебных заведениях : дис. … д-ра пед. наук. М., 1999. 289 с.
  3. Зайченко Т.П. Инвариантная организационно-дидактическая система дистанционного обучения. СПб.: Астерион, 2004. 188 с.
  4. Полат Е.С. Теория и практика дистанционного обучения // Информатика и образование. 2001. № 6. С. 38–42.
  5. Бухаркина М.Ю. Телекоммуникационные проекты и их специфика // Телекоммуникация в учебно-воспитательном процессе в школе. М., 1993. С. 33–46.
  6. Сидакова Н.В. Профессионально-компетентностная модель иноязычного обучения: пути формирования в условиях многоуровневого образования. Владикавказ: Изд-во СОГУ, 2012. 180 с.
  7. Ершов А.П. Человек и машина. М.: Знание, 1985. 32 с.
  8. Кисарин А.С. Дистанционное обучение иностранному языку: плюсы и минусы // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 7-2. С. 95–98.
  9. Нестеров Д.В. Дистанционное обучение иностранному языку. URL: refoteka.ru/r-76199.html.
  10. Дидактические основы компьютерного обучения / отв. ред. В.А. Извозчиков. Л.: ЛГПИ, 1989. 202 с.
  11. Машбиц Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы. М.: Знание, 1986. 80 с.
  12. Карташова В.Н. Компьютерный лингвотренажер как средство самообразования студентов вуза // Актуальные проблемы лингвистического образования: сб. материалов V междунар. науч. конф. Самара: Изд-во Самарской гуманит. акад., 2009. С. 12–18.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах