ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ДИСТАНЦИОННО: «PRO» И «CONTRA»
- Авторы: Сидакова Н.В.1
-
Учреждения:
- Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова, Владикавказ
- Выпуск: № 3 (2015)
- Страницы: 149-152
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/525
- ID: 525
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В современных условиях традиционный подход к обучению иностранным языкам претерпевает коренные изменения. Значительно повышается статус иностранных языков в системе высшего профессионального образования в силу постоянно совершенствующихся информационных и коммуникационных технологий. С традиционных форм передачи иноязычного знания акцент перемещается на освоение технологических ресурсов и методик дистанционного обучения. В его основе лежит максимально реальная коммуникативная ситуация, осуществляемая посредством письменного и устного взаимодействия коммуникантов. Обучаемому необходимо получить набор языковых навыков, который представляет собой конгломерат знаний по всем направлениям избранной специальности в сочетании с иностранным языком и включает помимо общеупотребительной лексики изучение специальной терминологии – так называемого тезауруса. Как всякое нововведение, дистанционное обучение имеет свои достоинства и недостатки. Подход к системе дистанционного образования в режиме «pro» и «contra» («за» и «против») предполагает отслеживание положительных сторон и недостатков в сфере обучения иностранным языкам, что позволяет регулировать сам процесс и добиваться оптимальной эффективности его функционирования.
Об авторах
Нелли Валентиновна Сидакова
Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова, Владикавказ
Автор, ответственный за переписку.
Email: nelly@solt.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков
РоссияСписок литературы
- Сидакова Н.В., Блиева Ж.М. Исторические предпосылки и перспективы дистанционного обучения в высшей школе // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014. № 2. С. 207–210.
- Андреев А.А. Дидактические основы дистанционного обучения в высших учебных заведениях : дис. … д-ра пед. наук. М., 1999. 289 с.
- Зайченко Т.П. Инвариантная организационно-дидактическая система дистанционного обучения. СПб.: Астерион, 2004. 188 с.
- Полат Е.С. Теория и практика дистанционного обучения // Информатика и образование. 2001. № 6. С. 38–42.
- Бухаркина М.Ю. Телекоммуникационные проекты и их специфика // Телекоммуникация в учебно-воспитательном процессе в школе. М., 1993. С. 33–46.
- Сидакова Н.В. Профессионально-компетентностная модель иноязычного обучения: пути формирования в условиях многоуровневого образования. Владикавказ: Изд-во СОГУ, 2012. 180 с.
- Ершов А.П. Человек и машина. М.: Знание, 1985. 32 с.
- Кисарин А.С. Дистанционное обучение иностранному языку: плюсы и минусы // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 7-2. С. 95–98.
- Нестеров Д.В. Дистанционное обучение иностранному языку. URL: refoteka.ru/r-76199.html.
- Дидактические основы компьютерного обучения / отв. ред. В.А. Извозчиков. Л.: ЛГПИ, 1989. 202 с.
- Машбиц Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы. М.: Знание, 1986. 80 с.
- Карташова В.Н. Компьютерный лингвотренажер как средство самообразования студентов вуза // Актуальные проблемы лингвистического образования: сб. материалов V междунар. науч. конф. Самара: Изд-во Самарской гуманит. акад., 2009. С. 12–18.