ФОРМИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В настоящее время востребован не просто преподаватель, а педагог-исследователь, педагог-технолог, педагог-новатор, педагог-психолог. Эти качества педагога могут развиваться после окончания педвуза или педагогического колледжа только в условиях творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса в дошкольном учреждении. Причем при условии, если педагог активно занимается научно-методической, поисковой, опытно-экспериментальной, инновационной работой, учится искать свое «профессиональное лицо», свой педагогический инструмент. В статье анализируются основные подходы к понятию «педагогический потенциал», условия формирования педагогического потенциала в процессе профессионального образования, профессионального становления и развития, формирование у педагога культуры инвестирования в «себя», актуализация личностного потенциала на этапе непрерывной профессиональной деятельности посредством разработки и внедрения в дошкольном образовательном учреждении социально-педагогических проектов. Личностный потенциал в структуре профессиональной педагогической деятельности мы рассматриваем как индивидуально-психологическую характеристику педагога, новую целевую ориентацию педагогов, системное интегральное качество, субъект самоценных форм активности, включающий в себя потенциал ответственности и независимости, смысловой потенциал, отвечающий за способность педагога исходить из гуманистических соображений в своей профессиональной деятельности и позволяющий сохранять результативность смысловых ориентаций и практической деятельности в условиях быстро меняющихся социальных условий.

Об авторах

Фатима Николаевна Цораева

Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова, Владикавказ

Автор, ответственный за переписку.
Email: fake@neicon.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального и дошкольного обучения

Россия

Список литературы

  1. Мелекесов Г.А. Аксиологический потенциал личности будущего педагога: становление и развитие. М.: МПГУ, 2002. 256 с.
  2. Герман М.В. Непрерывное образование: эволюция развития, объективная реальность // Вестник Томского университета. Экономика. 2012. № 2. С. 147–154.
  3. Пагнаева Е.А. Развитие инновационного потенциала учителя в условиях школы как самообучающейся организации : автореф. дис. … канд. пед. наук. Челябинск, 2009. 22 с.
  4. Дондокова Р.Б. Развитие творческого потенциала учителя в условиях гуманизации образования // Вестник Бурятского государственного университета. 2011. № 1. С. 35–38.
  5. Киселева О.О. Теория и практика развития профессионально-педагогического потенциала учителя : автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2002. 378 с.
  6. Кулюткин Ю.Н., Бездухов В.П. Ценностные ориентиры и когнитивные структуры в деятельности учителя. Самара: Изд-во СамГПУ, 2002. 400 с.
  7. Лашкова Л.Л. Концепция развития коммуникативного потенциала будущих педагогов дошкольных образовательных учреждений : автореф. дис. … д-ра пед. наук. Челябинск, 2011. 43 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах