РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ХОДЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Современный Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к выпускникам университетов. Важной компетенцией, необходимой обучающимся в предстоящей профессиональной деятельности, является коммуникативная. Актуальность вопросов развития коммуникативной компетентности у обучающихся связана с тем, что в настоящее время наблюдается бурный рост количества учебных заведений, выпускающих специалистов, работающих с людьми. Образовательный процесс в высшем учебном заведении должен быть выстроен таким образом, чтобы по окончании вуза коммуникативная компетентность студента была развита как личностное качество и профессиональная характеристика. Чтобы человек стал субъектом общения, необходимо наличие ряда внешних условий и внутренних предпосылок. Студенческий возраст является сензитивным для развития коммуникативной компетентности. Учебно-воспитательный процесс в образовательном заведении должен быть ориентирован на личность каждого студента, а формирование коммуникативной компетентности тесно связано с деятельностью – познавательной, игровой, трудовой. В статье приведены результаты экспериментального исследования эффективности программы психолого-педагогического сопровождения студентов в ходе образовательного процесса. Важная роль в этой программе отводится организации образовательного процесса, работе психологов со студентами, преподавателями, тренингам, деловым играм. Помощь студентам в развитии коммуникативной компетенции необходимо направить на развитие их социального интеллекта, на практическое решение проблем межличностного общения, а также на реализацию прогрессирующей в данном возрасте потребности в самопознании.

Об авторах

Наталья Анатольевна Буравлева

Томский государственный педагогический университет, Томск

Автор, ответственный за переписку.
Email: buravljova-nata-bn@rambler.ru

кандидат психологических наук, доцент кафедры психолого-педагогического образования

Россия

Список литературы

  1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов н/Д.: Феникс, 2005. 480 с.
  2. Бодалев А.А. Личность в обществе. М.: Академия, 2009. 225 с.
  3. Буравлева Н.А. Роль духовно-нравственного развития личности в совре-менном образовательном процессе // Вектор науки Тольяттинского государ-ственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014. № 1. С. 30–33.
  4. Дубровина И.В. Практическая психология образования. М.: УРАО, 2008. 528 с.
  5. Зинченко В.П. Человек развивающийся. М.: Тривола, 2004. 176 с.
  6. Немов Р.С. Психология. В 3 т. Т. 3. М.: Владос, 2011. 630 с.
  7. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. М.: Генезис, 2012. 330 с.
  8. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб.: Питер, 2007. 375 с.
  9. Кон И.С. Психология юношества. М.: Владос, 2008. 229 с.
  10. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М.: Тривола, 2005. 437 с.
  11. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. СПб.: Питер, 2009. 574 с.
  12. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. М.: Аспект Пресс, 2011. 460 с.
  13. Леонтьев А.Н. Деятельность. Личность. Сознание. М.: Смысл, 2010. 340 с.
  14. Фельдштейн Д.И. Психология взросления. М.: Сфера, 2007. 549 с.
  15. Ковалева А.И. Социализация личности: норма и отклонение. М.: Академия, 2006. 184 с.
  16. Кривцова С.В. Психология. М.: Генезис, 2009. 376 с.
  17. Павленок Г.Д. Основы социальной работы. М.: Сфера, 2014. 213 с.
  18. Слободчиков В.И. Психология развития человека. М.: Школьная пресса, 2010. 378 с.
  19. Психологические тесты. В 2 т. Т. 1 / под ред. А.А. Карелина. М.: Владос, 2005. 312 с.
  20. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. М.: Владос, 2012. 427 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах