ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ КАДЕТСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ПОДРОСТКОВ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Неустойчивость общественной, финансовой, идеологической обстановки, дискредитация высоконравственных ориентиров вызывают глобальный психологический стресс, который негативно сказывается на едином духовном и физическом здоровье людей, у которых отмечаются на данный момент глубинные перемены восприятия, сознания, мышления, потребностно-мотивационной и эмоционально-волевой сфер, жизненных ритмов, переживаний, этических и ценностных качеств жизни. Именно в подростковом возрасте наиболее выражено проявляются особенности и характер всех этих процессов, когда формируются умственные способности подростка, его социально-психологические особенности, осуществляется процесс индивидуализации и социализации, осваиваются нормы общества. Помимо возрастных психологических изменений на личность подростка оказывают влияние средства массовой информации, различные формы массовой культуры. Они стали определяющим образом влиять на формирование стиля и образа жизни, ценностных установок подростков. Началось резкое снижение значимости духовно-нравственных ценностей среди данной возрастной категории. Возросло количество неполных семей либо семей неблагополучных, которые с трудом справляются с воспитанием подростков или вообще не справляются. Дети из таких семей попадают в «группу риска», которым необходима психологическая и педагогическая помощь. Зачастую такую помощь родители ищут в образовательных учреждениях разного типа. Влияние образовательного процесса на личностное развитие и психические новообразования учащихся на разных ступенях обучения традиционно актуально в психологических исследованиях. Несмотря на выдающиеся исследования в отечественной науке, которые позволили понять психологические закономерности личностного развития учащегося в контексте учения как ведущей деятельности (Л.С. Выготский, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконин и др.) [1 – 3], современное детство с его глубинными изменениями актуализировали исследования психолого-педагогических проблем становления личности учащегося (Д.И. Фельдштейн) [4].

Об авторах

Елена Анатольевна Нездайминова

Ставропольский государственный педагогический университет, Ставрополь

Автор, ответственный за переписку.
Email: nezdaiminova@yandex.ru

аспирант 

Россия

Список литературы

  1. Выготский Л.С. Развитие личности и мировоззрения ребенка // Психология личности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. С. 161–165.
  2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды. 3-е изд. М.: Изд-во МПСИ, 2001. 352 с.
  3. Эльконин Д.Б. Проблемы возрастной и педагогической психологии: Избранные психологические труды. М.: Международная пед. академия, 1995. 224 с.
  4. Фельдштейн Д.И. Человек в современном мире: тенденции и потенциальные возможности развития. М.: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та, 2008. 16 с.
  5. Чиркова Л.Н. Проектирование содержания образования в кадетской школе : автореф. дис. … кан. пед. наук. Ярославль, 2009. 23 с.
  6. Пашканова Н.А. Формирование опыта нравственного поведения воспитанников кадетского корпуса : автореф. канд. пед. наук. Кострома, 2006. 24 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах