ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ КАДЕТСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ПОДРОСТКОВ
- Авторы: Нездайминова Е.А.1
-
Учреждения:
- Ставропольский государственный педагогический университет, Ставрополь
- Выпуск: № 2 (2015)
- Страницы: 171-173
- Раздел: Психологические науки
- URL: https://vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/555
- ID: 555
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Неустойчивость общественной, финансовой, идеологической обстановки, дискредитация высоконравственных ориентиров вызывают глобальный психологический стресс, который негативно сказывается на едином духовном и физическом здоровье людей, у которых отмечаются на данный момент глубинные перемены восприятия, сознания, мышления, потребностно-мотивационной и эмоционально-волевой сфер, жизненных ритмов, переживаний, этических и ценностных качеств жизни. Именно в подростковом возрасте наиболее выражено проявляются особенности и характер всех этих процессов, когда формируются умственные способности подростка, его социально-психологические особенности, осуществляется процесс индивидуализации и социализации, осваиваются нормы общества. Помимо возрастных психологических изменений на личность подростка оказывают влияние средства массовой информации, различные формы массовой культуры. Они стали определяющим образом влиять на формирование стиля и образа жизни, ценностных установок подростков. Началось резкое снижение значимости духовно-нравственных ценностей среди данной возрастной категории. Возросло количество неполных семей либо семей неблагополучных, которые с трудом справляются с воспитанием подростков или вообще не справляются. Дети из таких семей попадают в «группу риска», которым необходима психологическая и педагогическая помощь. Зачастую такую помощь родители ищут в образовательных учреждениях разного типа. Влияние образовательного процесса на личностное развитие и психические новообразования учащихся на разных ступенях обучения традиционно актуально в психологических исследованиях. Несмотря на выдающиеся исследования в отечественной науке, которые позволили понять психологические закономерности личностного развития учащегося в контексте учения как ведущей деятельности (Л.С. Выготский, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконин и др.) [1 – 3], современное детство с его глубинными изменениями актуализировали исследования психолого-педагогических проблем становления личности учащегося (Д.И. Фельдштейн) [4].
Об авторах
Елена Анатольевна Нездайминова
Ставропольский государственный педагогический университет, Ставрополь
Автор, ответственный за переписку.
Email: nezdaiminova@yandex.ru
аспирант
РоссияСписок литературы
- Выготский Л.С. Развитие личности и мировоззрения ребенка // Психология личности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. С. 161–165.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды. 3-е изд. М.: Изд-во МПСИ, 2001. 352 с.
- Эльконин Д.Б. Проблемы возрастной и педагогической психологии: Избранные психологические труды. М.: Международная пед. академия, 1995. 224 с.
- Фельдштейн Д.И. Человек в современном мире: тенденции и потенциальные возможности развития. М.: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та, 2008. 16 с.
- Чиркова Л.Н. Проектирование содержания образования в кадетской школе : автореф. дис. … кан. пед. наук. Ярославль, 2009. 23 с.
- Пашканова Н.А. Формирование опыта нравственного поведения воспитанников кадетского корпуса : автореф. канд. пед. наук. Кострома, 2006. 24 с.