ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ В УСЛОВИЯХ ПОЛИЭТНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье «Возможности формирования нравственных качеств в условиях полиэтнического общества» отражены пути решения и актуальность в данное время назревшей проблемы, показаны основные причины создавшейся обстановки в плане воспитания в образовательном процессе. Раскрыт вопрос актуальности (охарактеризованы уровни рассмотрения вопросов данного исследования) формирования нравственных качеств у студентов, являющихся многонациональной группой. Структурированы труды ведущих ученых как России, так и Казахстана, занимавшихся проблемой формирования нравственных качеств средствами этнопедагогики. Определен потенциал формирования нравственных качеств путем использования средств этнопедагогики, в частности, раскрыта роль традиций, песен, обычаев, загадок, сказок, специфических средств этнопедагогики казахского народа как составляющих элементов в воспитании, роль этнопедагогики в воспитании, дано понятие дефиниции «казахская этнопедагогика». Проанализированы основные аспекты воспитательного процесса в учебных учреждениях Республики Казахстан, содержание нормативных актов («Закон об образовании», Программа «Казахстан – 2030»), акцентирующих внимание на данной теме. Дана характеристика понятия «нравственные качества», «формирование нравственных качеств у студентов средствами этнопедагогики» на основании тезаурусного подхода: через определение значений составляющих понятий конструкта.

Об авторах

Светлана Мугтасимовна Морданова

Костанайский социально-технический колледж, Костанай

Автор, ответственный за переписку.
Email: smordanova@inbox.ru

 преподаватель русского языка и литературы

Казахстан

Список литературы

  1. Абсалямова А.Г. Развитие межнациональных отношений студенческой молодежи в системе высшего педагогического образования : дис. … д-ра пед. наук. Уфа, 2007. 483 с.
  2. Республика Казахстан. Об образовании : закон № 319-III ЗРК от 27.07.2007.
  3. Абидова Н.Т. Формирование духовно-нравственных ценностных ориентаций старшеклассников на основе этнокультурных традиций: на материале школ Карачаево-Черкесской и Кабардино-Балкарской Республик : дис. … канд. пед. наук. Владикавказ, 2010. 214 с.
  4. Адаева Н.В. Патриотическое воспитание студентов техникума средствами этнопедагогики : дис. … канд. пед. наук. Тверь, 2014. 269 с.
  5. Борискина А.А. Формирование нравственной позиции подростков в по-ликультурной образовательной среде школы : дис. … канд. пед. наук. М., 2011. 229 с.
  6. Волков Г.Н. Этнопедагогика. М.: Академия, 2000. 176 с.
  7. Сысоева Н.А. Воспитание патриотизма будущего учителя средствами народной педагогики : диc. … канд. пед. наук. Волгоград, 2006. 174 с.
  8. Аджиева А.М. Формирование духовно-нравственных качеств личности старшеклассников на основе морально-этических традиций горских народов Северного Кавказа : дис. … канд. пед. наук. Карачаевск, 2006. 198 с.
  9. Болбас В.С. Принципы нравственного воспитания в народной педагогике белорусов // Педагогика. 2009. № 10. С. 86–94.
  10. Брюзова Т.А. Этнокультурные традиции русского народа в формировании нравственно-ориентированной личности школьников 5-9 классов : дис. … канд. пед. наук. М., 2005. 244 с.
  11. Гасанов М.М. Этнокультурный диалог как средство воспитания студенческой молодёжи // Педагогика. 2009. № 9. С. 60.
  12. Емельянова Т.В. Формирование духовно-нравственных качеств подростков в процессе приобщения к культурным народным традициям : автореф. дис. … канд. пед. наук. Тольятти, 2006. 20 с.
  13. Даумова Б.Б. Формирование межэтнической толерантности в молодежной среде // Казахстанская модель межэтнического согласия: опыт и перспективы : сб. материалов обл. семинара. Костанай, 2012. С. 66.
  14. Ибрагимова Л.А. Формирование духовно-нравственных ценностей учащихся в процессе поликультурного образования в многонациональном обществе : дис. … д-ра пед. наук. М., 2003. 379 с.
  15. Швецова Е.В. Формирование патриотизма у младших школьников средствами народной педагогики : дис. … канд. пед. наук. Чебоксары, 2010. 255 с.
  16. Хидирова Л.С. Формирование нравственных качеств у детей средствами семейных традиций (на материале семей Северного Таджикистана : дис. канд. пед. наук. Хунджанд, 2002. 163 с.
  17. Гликман Н.З. Практический аспект нравственного воспитания // Народное образование. 2010. № 5. С. 260.
  18. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 3. М.: Рипол Классик, 2002. 543 с.
  19. Секачёв В. Краткий педагогический словарь. М.: Дидактика-Плюс, 2005. 181 с.
  20. Аракелян О.В. Поликультурная школа – новая модель в системе образования // Воспитание школьников. 2010. № 3. С. 11–13.
  21. Кожахметова К.Ж. Этнопедагогика народов Казахстана. Алматы: Алем, 2001. 89 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах