АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ ЛИЧНОСТИ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Высокий уровень толерантности как ПВК личности педагога обеспечивается высоким уровнем ассертивности, эмпатии, эмоциональной устойчивости, коммуникативности; механизм развития – компонентами субъектности, полисубъектности личности: гносеологическим, аксиологическим, праксиологическим.

Об авторах

Татьяна Николаевна Чекмарева

Братский государственный университет, Братск

Автор, ответственный за переписку.
Email: tnchek@rambler.ru

старший преподаватель кафедры педагогики и психологии 

Россия

Елена Васильевна Фалунина

Братский государственный университет, Братск

Email: falunina.elena@yandex.ru

доктор психологических наук, профессор кафедры  «Педагогика и психология»

Россия

Список литературы

  1. Чекмарева Т.Н. Основания развития толерантности будущего педагога как готовности к работе в современном образовании России // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2013. № 3 (13). С. 114-126.
  2. Фалунина Е.В. Обоснование модели подготовки педагогов к работе в поликультурном образовании России // Российский научный журнал. 2011. №21. С. 123-139.
  3. Чекмарева Т.Н. Психолого-педагогические идеи о роли толерантности в образовательной практике педагога (на примере специальности «Воспитатель детей дошкольного возраста») // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2008. Т.1. С. 68-72.
  4. Фалунина Е.В. Некоторые условия личностной и профессиональной готовности студентов-педагогов к профессионально-педагогической деятельности // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2007. Т.1. С. 82-85.
  5. Фалунина Е.В. Миграция как социально-психологическая проблема // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2009. Т.1. С. 33-39.
  6. Фалунина Е.В. Проблема изучения актуальных стратегий взаимодействия культур в современном образовании // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2011. №4 (6). С. 115-117.
  7. Чекмарева Т.Н. Проблемы и противоречия развития толерантности в системе высшего образования как профессионально важного качества будущего педагога // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2012. № 1 (7). С. 107-119
  8. Ищенко Ю.А. Толерантность как философско-мировоззренческая проблема // Философская и социологическая мысль. 1990. №4. С. 48-85.
  9. Фалунина Е.В. Некоторые аспекты толерантности – новый взгляд на природу понятия // Российский научный журнал. 2013. №5. С. 117-124.
  10. Фалунина Е.В. Приоритетные функции поликультурного образования России // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2011. Т.3. С. 101-105.
  11. Чекмарева Т.Н. Позиция воспитателя дошкольного учреждения, как смысловая сторона его профессиональной деятельности // Вестник Восточно-Сибирской государственной академии образования. 2006. № 7. С. 222-224.
  12. Чекмарева Т.Н. Психолого-педагогический подход к пониманию роли толерантности в образовательной практике педагога // Российский научный журнал. 2009. № 5(12). С. 227-238.
  13. Чекмарева Т.Н. Теория и методология становления толерантности педагога: Монография. 2010. 135 с. Деп. в ИНИОН РАН № 60 – 914 от 19.10.2010 г.
  14. Чекмарева Т.Н. Психологические особенности самопринятия ребенка в условиях интерната // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2014. – № 1 (14). – С. 107-112

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах