ВЗАИМОСВЯЗЬ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ И ГЕНДЕРА У СТАРШЕКЛАССНИКОВ
- Авторы: Пустовалова Н.И.1, Лазаренко Д.В.1
-
Учреждения:
- Северо-Казахстанский государственный университет им. М. Козыбаева, Петропавловск
- Выпуск: № 3 (2014)
- Страницы: 171-174
- Раздел: Статьи
- URL: https://vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/813
- ID: 813
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Резкие изменения, происходящие в экономической, политической и социальной жизни, оказывают сложное и неоднозначное влияние на психическое развитие молодежи. Условия современной жизни предъявляют все больше требований к умению разрешать различного рода жизненные трудности, противостоять стрессовым ситуациям, что негативно воздействует на психическое состояние старшеклассников. Поэтому остро встает вопрос о проблеме жизнестойкости юношей и девушек.
Ключевые слова
Об авторах
Наталья Ивановна Пустовалова
Северо-Казахстанский государственный университет им. М. Козыбаева, Петропавловск
Автор, ответственный за переписку.
Email: nata_pustovalova@mail.ru
кандидат педагогических наук, профессор кафедры «Психология»
КазахстанДмитрий Витальевич Лазаренко
Северо-Казахстанский государственный университет им. М. Козыбаева, Петропавловск
Email: mitya1981-07@inbox.ru
магистр педагогики, старший преподаватель кафедры «Психология»
КазахстанСписок литературы
- Клецина И.С. Гендерная социализация. – СПб.: Изд-во РПГУ им. А.И. Герцена, 1998. – 320 с.
- Сотниченко Д.М. Жизнестойкость как психологический феномен. Его значение в современных условиях службы в армии //Вестник ТГПУ. 2009. Выпуск 8 (86). – С. 104-107.
- Концепция гендерной политики в Республике Казахстан. Электрон. ресурс: http://adilet.zan.kz/rus/docs/P030001190_
- Варданян Е. Введение в гендерные исследования. Междисциплинарный курс. – Ереван: АСОГИК, 2002. – 152 с.
- Радина Н.К. Об использовании гендерного анализа в психологических исследованиях // Вопросы психологии. – 2000. – №2. – С. 22-27.
- Мадди С. Теории личности: сравнительный анализ. – СПб.: Речь, 2002. – 539 с.
- Володина Т.В. Особенности профессиональных деструкций у педагогов с различным уровнем жизнестойкости // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: педагогика, психология. – № 1. – 2010. – С.54-58.
- Ванакова Г.В. Саморегуляция как критерий жизнестойкости субъектов образовательного процесса //Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: педагогика, психология. 2012. № 3. С.36-40.
- Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. – М., 2005. – 420 с.