ИЗ ОПЫТА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ СТУДЕНТОВ УГМУ В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс является актуальной задачей на всех ступенях обучения, в том числе и в системе высшего образования. Сложность реализации такого рода технологий в медицинском университете связана с практико-ориентированностью большинства дисциплин, то есть с необходимостью формирования практических умений и навыков у обучающихся. До наступления режима самоизоляции студенты очного обучения имели удаленный доступ только к тестам или к некоторым записанным видеолекциям и видеоконсультациям, размещенным на университетском образовательном портале наряду с другими материалами учебно-методического комплекса. В статье описан педагогический опыт дистанционного обучения биоорганической химии студентов Уральского государственного медицинского университета во время пандемии коронавируса 2020 года с учетом тех технических возможностей и ресурсов, которые были доступны вузу в этот период. Представлены положительные и отрицательные последствия замены очных лекций на видео-формат. Проанализированы технические возможности бесплатных веб-сервисов на предмет их использования в организации учебного процесса. Перечислены основные трудности при проведении практических занятий по химии на online-платформе ZOOM, описаны особенности поведения студентов в ходе таких занятий. Сделан сравнительный анализ результатов промежуточных тестовых контролей, проведенных в очной и дистанционной формах, а также результатов обучения прошлого и нынешнего учебных годов. Приведены данные анкетирования студентов по оценке степени удовлетворенности результатами удаленного обучения. Сделан вывод о невозможности равноценной замены очной формы обучения химии на дистанционную.

Об авторах

О. М. Медведева

Уральский государственный медицинский университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: olgapeter48@gmail.com

кандидат химических наук, доцент кафедры общей химии

Россия

Н. Н. Катаева

Уральский государственный медицинский университет

Email: kataeva.nn@mail.ru

кандидат химических наук, доцент, доцент кафедры общей химии

Россия

Н. А. Белоконова

Уральский государственный медицинский университет

Email: 89221503087@mail.ru

доктор технических наук, доцент, заведующий кафедрой общей химии

Россия

Список литературы

  1. Шестак Н.В., Подзолкова Н.М. Реализация образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий // Высшее образование в России. 2015. № 7. С. 131-140.
  2. Авачева Т.Г., Кадырова Э.А. Формирование информационных компетенций студентов медицинского университета с применением технологий электронного обучения // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2018. № 2. С. 102-111.
  3. Денисова Н.Г., Курилова О.О. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в системе непрерывного медицинского и фармацевтического образования // Региональный вестник. 2019. № 11. С. 37-38.
  4. Филинюк О.В., Буйнова Л.Н., Калачева Т.П., Колоколова О.В., Кабанец Н.Н., Янова Г.В. Реализация программ повышения квалификации по фтизиатрии с применением образовательных дистанционных технологий в системе дополнительного профессионального образования // Туберкулез и болезни легких. 2019. Т. 97. № 4. С. 41-46.
  5. Турланова М.Б., Жунусова Г.Т. Дистанционная организация самостоятельной работы по биостатистике в медицинском вузе // Медицина и экология. 2019. № 2. С. 72-74.
  6. Екимова Д.Е., Скорняков С.Н., Тюлькова Т.Е., Чемезов С.А. Опыт применения электронных лекций с мультимедийным сопровождением в реализации программ высшего профессионального образования у студентов медико-профилактического и лечебно-профилактического факультетов УГМУ на кафедре фтизиатрии и пульмонологии // Новые информационные технологии в образовании и науке. 2019. № 2. С. 65-69.
  7. Белоконова Н.А., Наронова Н.А., Чемезов С.А., Иванова Н.В. Опыт использования информационных технологий в процессе обучения на кафедре общей химии Уральского государственного медицинского университета // Педагогическое образование в России. 2017. № 9. С. 46-51.
  8. Седаков И.Е., Золотухин С.Э., Заика А.Н., Анищенко А.А., Рогалев А.В., Бутенко Е.В., Башеев А.В., Аль Баргути Р.А. Проблемы и перспективы дистанционного обучения в сфере медицинского образования в ГОО ВПО «ДонНМУ им. М. Горького» в реалиях пандемии // Новообразование. 2020. Т. 12. № 3. С. 105-108.
  9. Пенькова Л.В., Дилдабекова Н.Т., Асмагамбетова М.Т., Романова А.Р. Дистанционный метод образования в медицине - перспективы, достоинства и недостатки. Особенности в условиях самоизоляции и карантина // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2020. № 5. С. 73-76.
  10. Иванов Д.О., Алекандрович Ю.С., Орел В.И., Эсауленко Е.В., Новак К.Е., Дитковская Л.В., Басина В.В. Пандемия коронавирусной инфекции: вызов высшему медицинскому образованию и реагирование // Педиатр. 2020. Т. 11. № 3. С. 5-12.
  11. Мельцер Р.И., Островский А.Г., Недбайлик С.Р. Первый опыт дистанционного обучения в условиях карантина на клинической кафедре медицинского вуза // International Journal of Professional Science. 2020. № 5. С. 24-28.
  12. Батайкина И.А. Платформа для проведения онлайн-занятий // Символ науки: международный научный журнал. 2020. № 5. С. 174-175.
  13. Цыренова М.И. Опыт использования массовых открытых онлайн-курсов при дистанционном обучении китайских студентов во время эпидемии covid-19 // Успехи гуманитарных наук. 2020. № 5. С. 31-35.
  14. Поладова В.В. Педагогический опыт применения дистанционных технологий на примере программы ZOOM применительно к математическим дисциплинам в условиях вуза на фоне распространения пандемии коронавируса: за и против // Гуманизация образования. 2020. № 2. С. 93-105.
  15. Казакова М.А. Использование онлайн-платформы Skype для дистанционного обучения студентов в сфере высшего образования // Наука и общество. 2020. № 2. С. 61-64.
  16. Григоренко С.Е., Сагалаева И.В., Фисунова Н.В. Online-занятие как одна из форм дистанционного обучения иностранному языку в вузе // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 5. С. 156-163.
  17. Ершова Р.В. Цифровое поколение: между мифом и реальностью// Философские науки. 2019. Т. 62. № 2. С. 96-108.
  18. Печенёва Т.А. Студенты поколения Z - как понять и как научить? // Современные инновации. 2020. № 1. C. 54-56.
  19. Захарова В.А. Студенты поколения Z: реальность и будущее // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2019. № 4. С. 47-55.
  20. Белоконова Н.А., Абрамова Н.С., Лелекова Р.П. Пути повышения качества знаний при изучении химических дисциплин в УГМУ // Национальная ассоциация ученых. 2015. № 2-5. С. 6-8.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах