ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ «ТРУДНЫХ ПОДРОСКОВ»


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Главным новообразованием в подростковом возрасте является дух независимости, который делает отношения подростка в семье и школе напряженными: он стремится к свободе от внешнего контроля, но в то же время у него намечается рост самоконтроля, саморегуляции. Указанное в совокупности повышает ранимость подростка и его восприимчивость к вредным влияниям. 

Об авторах

Борис Александрович Тахохов

Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова, Владикавказ

Автор, ответственный за переписку.
Email: bekoevamarina@mail.ru

доктор педагогических наук, профессор, заведующий межфакультетской кафедрой педагогики и психологии, декан факультета психологии и социологии

Россия

Список литературы

  1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. – М.,1999.
  2. Ананьев Б.Г.Человек как предмет познания. – Л.,1988.
  3. Выготский Л.С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства. – Ижевск, 2007.
  4. Кон И.С. психология ранней юности. – М., 2005.
  5. Краковский А.П. Трудный возраст. – М.: Знание, 1998.
  6. Мясищев В.Н. Трудные дети в массовой школе. – Л., 1983.
  7. Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. – М., 2007.
  8. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – Воронеж, 2009
  9. Фельдштейн Д.И. Задачи российской академии образования на исторически новом уровне развития общества // Педагогика, 2013, №10.
  10. Фрейд З. Психология «Я» и защитные механизмы. – М.: Педагогика-Пресс, 2007.
  11. Эриксон Э. Детство и общество. – Обнинск, 2008

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах