ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ «ТРУДНЫХ ПОДРОСКОВ»
- Авторы: Тахохов Б.А.1
-
Учреждения:
- Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова, Владикавказ
- Выпуск: № 3 (2014)
- Страницы: 197-200
- Раздел: Статьи
- URL: https://vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/820
- ID: 820
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Главным новообразованием в подростковом возрасте является дух независимости, который делает отношения подростка в семье и школе напряженными: он стремится к свободе от внешнего контроля, но в то же время у него намечается рост самоконтроля, саморегуляции. Указанное в совокупности повышает ранимость подростка и его восприимчивость к вредным влияниям.
Об авторах
Борис Александрович Тахохов
Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова, Владикавказ
Автор, ответственный за переписку.
Email: bekoevamarina@mail.ru
доктор педагогических наук, профессор, заведующий межфакультетской кафедрой педагогики и психологии, декан факультета психологии и социологии
РоссияСписок литературы
- Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. – М.,1999.
- Ананьев Б.Г.Человек как предмет познания. – Л.,1988.
- Выготский Л.С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства. – Ижевск, 2007.
- Кон И.С. психология ранней юности. – М., 2005.
- Краковский А.П. Трудный возраст. – М.: Знание, 1998.
- Мясищев В.Н. Трудные дети в массовой школе. – Л., 1983.
- Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. – М., 2007.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – Воронеж, 2009
- Фельдштейн Д.И. Задачи российской академии образования на исторически новом уровне развития общества // Педагогика, 2013, №10.
- Фрейд З. Психология «Я» и защитные механизмы. – М.: Педагогика-Пресс, 2007.
- Эриксон Э. Детство и общество. – Обнинск, 2008