ТРЕВОГА ОЦЕНИВАНИЯ И СТРАХ ОСМЕЯНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ АНТИВИТАЛЬНЫХ УСТАНОВОК И НАРУШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ И ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Приводятся результаты исследования роли тревоги оценивания и страха осмеяния в нарушении психологической безопасности и формировании антивитальных установок, связанных с обесцениваем жизни и биологических потребностей на фоне фрустрации более значимых в подростковом и юношеском возрасте социальных потребностей (в признании, успехе, принятии в группе). Страх осмеяния и тревога оценивания выступают важным катализатором механизма кумуляции негативного аффекта на фоне уплощения временной перспективы в недифференцированном коммуникативном психологическом поле личности.

Об авторах

Дмитрий Владимирович Труевцев

Алтайский государственный университет, Барнаул

Автор, ответственный за переписку.
Email: truevtsev@list.ru

кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой клинической психологии

Россия

Ольга Анатольевна Сагалакова

Алтайский государственный университет, Барнаул

Email: olgasagalakova@mail.ru

кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии

Россия

Анатолий Михайлович Сагалаков

Алтайский государственный университет, Барнаул

Email: amsagalakov@mail.ru

доктор физико-математических наук, профессор кафедры общей и экспериментальной физики

Россия

Список литературы

  1. Бизюк А.П. Применение интегративного теста тревожности (ИТТ). Методические реком. / А.П. Бизюк, Л.И. Вассерман, Б.В. Иовлев. СПБ.: СПНИПНИ им. В.М. Бехтерева, 1997.- 41с.
  2. Диагностика личности / сост. Т.Н. Разуваева. - Шадринск, 1993. - 26 с.
  3. Павлова Т.С. Копинг-стратегии подростков с антивитальными переживаниями [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru 2013. - № 1. URL: http://psyjournals.ru/files/59152/psyedu_ru_2013_1_ Palova61.pdf.
  4. Рассказова Е.И., Гордеева Т.О., Осин Е.Н. Копинг-стратегии в структуре деятельности и саморегуляции: психометрические характеристики и возможности применения методики COPE // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2013. - Т. 10, № 1. - С. 82–118.
  5. Сагалакова О.А., Труевцев Д.В. Когнитивно-перцептивная избирательность и целевая регуляция психической деятельности в ситуациях персонального оценивания при социальном тревожном расстройстве // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2014. – N 1 (24) [Электронный ресурс]. – URL: http://mprj.ru.
  6. Сагалакова О.А., Труевцев Д.В. Метакогнитивная модель социального тревожного расстройства // Известия Алтайского государственного университета. - Барнаул, 2012. № 2(1). – С.59-63.
  7. Сагалакова О.А., Труевцев Д.В. Многофакторный опросник когнитивно-поведенческих и метакогнитивных паттернов реагирования в ситуациях оценивания // Известия Алтайского государственного университета. - №2(1), 2013. - С.59-63.
  8. Сагалакова О.А., Труевцев Д.В. Опросник социальной тревоги и социофобии [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2012. – N 4 (15). – URL:http://medpsy.ru.
  9. Сагалакова О.А., Труевцев Д.В. Психология социального тревожного расстройства [Научное издание (монография)]. – Томск: Изд-во Томск.ун-та, 2014. – 240с.
  10. Сагалакова О.А., Труевцев Д.В. Метакогнитивные стратегии регуляции при социальном тревожном расстройстве [Научное издание (монография)]. – Томск: Изд-во Томск.ун-та, 2014. – 210с.
  11. Сагалакова О.А., Труевцев Д.В. Социальные страхи и социофобии [Научное издание (монография)]. – Томск: изд-во Томский государственный университет, 2007. – 210с.
  12. Сагалакова О.А., Труевцев Д.В. Страх оценивания в учебных ситуациях // «Педагогические и психологические науки: актуальные вопросы»: материалы междун. заочной научно-практической конф. - Часть II. (31 октября 2012 г.) — Новосибирск: Изд. «Сибирская ассоциация консультантов», 2012. — 198 с. - С.62-66.
  13. Сагалакова О.А., Труевцев Д.В. Уязвимость самооценивания, нарушение целеполагания и поведенческие риски в контексте субъективного переживания ситуации публичного унижения / Психологические проблемы девиантного поведения в образовательной среде: профилактика, диагностика, консультирование и коррекция: материалы Всеросс. научно-практической конф. (Барнаул, 29-30 ноября 2012 г.). – Барнаул: Изд-во Алт.ун-та, 2013. – 374с. – С.367-373.
  14. Стефаненко Е.А., Иванова Е.М.; Ениколопов С.Н.; Пройер Р., Рух В. Диагностика страха выглядеть смешным: русскоязычная адаптация опросника гелотофобии / [и др.] // Психологический журнал. - 2011. - Том 32, № 2. - С. 94-108.
  15. Carver C. S. You want to measure coping but your protocol’s too long: Consider the Brief COPE // International Journal of Behavioral Medicine. 4, 1997.
  16. Rapee R.M., Heimberg R.G. (1997). A cognitive-behavioral model of anxiety in social phobia. Behaviour Research and Therapy, 35(8), 741–756.
  17. Стоянова И.Я., Идлов А.В. Особенности соотношения жизнестойкости и способов совладания при различных формах хронической соматической патологии // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2014. – N 2 (25) [Электронный ресурс]. – URL: http://mprj.ru

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах