«ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ» КАК ФОРМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕФОРМАЦИИ ЛИЧНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИОНОМИЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ
- Авторы: Белозерова Л.А.1, Сафукова Н.Н.1
-
Учреждения:
- Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н.Ульянова, Ульяновск
- Выпуск: № 2 (2014)
- Страницы: 25-27
- Раздел: Статьи
- URL: https://vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/860
- ID: 860
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В работе представлены результаты изучения особенностей синдрома «эмоционального выгорания» у педагогов, психологов, социальных и медицинских работников. Установлено, что проявление симптомов «эмоционального выгорания» зависит от специфики профессиональной деятельности специалистов системы «человек-человек». Выявлена тенденция усугубления симптоматики синдрома «выгорания» у педагогов и медицинских работников.
Об авторах
Лилия Алмазовна Белозерова
Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н.Ульянова, Ульяновск
Автор, ответственный за переписку.
Email: BLA-130880@yandex.ru
кандидат биологических наук, доцент кафедры психологии
РоссияНадежда Николаевна Сафукова
Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н.Ульянова, Ульяновск
Email: fake@neicon.ru
кандидат психологических наук, ст. преподаватель кафедры психологии
РоссияСписок литературы
- Гурылёва Л.В. Проблема влияния профессионального стресса на психическое здоровье педагогов // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации. Материалы научно-практической конференции (заочной) с международным участием. 2013. С. 448-452.
- Мардахаев Л.В. Профессиональная деятельность и деформация личности социального педагога // Профессиональная деформация и проблемы профессионализма. Сборник научных трудов. 2001. № 2. С. 21-25.
- Крапивина О.В., Косырев В.Н. К вопросу о профилактике и коррекции эмоционального выгорания у пенитенциарных служащих // Вестник Тамбовского гос. ун-та. Серия гуманитарных наук. Вып. 1 (29). 2003. С. 36-47.
- Осухова Н., Кожевникова В. Профилактика профессионального выгорания: практико-ориентированный семинар. Школьный психолог. 2006. № 16. С. 18-32.
- Шабанова К.Г. Специфика «эмоционального выгорания» у сотрудников линейных подразделений // Журнал психопедагогика в правоохранительных органах. 2007. № 2. С. 41-49.
- Безносов С.П. Профессиональная деформация личности. СПб.: Речь, 2004. 272 с.
- Фонарев А.Р. Основные показатели деформации личности профессионала // Психология и ее приложения. Ежегодник Российского психологического общества. 2002. Вып. 3. Т. 9. С. 24-28.
- Виноградова Г. А. О деформации личности педагога профессией // Ананьевские чтения - 2001. Тезисы научно-практической конференции. СПб., 2001. С. 248-249.
- Кондратьева С.В. Понимание учителем личности ученика // Вопросы психологии. 1980. № 5. С. 143-148.
- Осницкий А. В. Особенности профессиональной деформации личности педагога // Ананьевские чтения - 2001. Тезисы научно-практической конференции. СПб., 2001. С. 539-541.
- Трунов Д. Г. Профессиональная деформация практического психолога // Психологическая газета. 1997. № 1. С. 1-9.
- Гурылёва Л.В. Анализ зависимости кризиса профессионального развития педагогов от их личностных особенностей // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации. Материалы научно-практической конференции (заочной) с международным участием. 2013. С. 443-447.
- Сафукова Н.Н., Белозерова Л.А. Проявление синдрома эмоционального выгорания у специалистов системы «человек-человек» с различным трудовым стажем // Ученые записки Орловского государственного университета. 2013. №4 (54). С. 423-426.
- Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Под ред. Д.Я. Райгородского. Самара.: Бахра-М, 2004. 672 с.
- Орёл В. Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования и перспективы // Психологический журнал. 2001. Том 22. №1. С. 90-101.
- Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении. СПб.: Питер, 1999. 105 с.
- Чуева Е.Н. Специфика проявления профессионального стресса у представителей социономических профессий // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные Науки. 2012. №2 (20). С. 165-174.